Факторы ранжирования. Яндекс

Поисковая система должна выдавать пользователю такие результаты, которые будут максимально соответствовать их запросам. Для этого поведение поискового робота подстраивается под человеческое поведение, создается формула ранжирования. Это достигается путем использования двух технологий — обучения MatrixNet и ручного анализа поведения пользователей специалистами.

Сотрудники компании оценивают страницы исходя из соответствия комплексу параметров, а также отслеживают действия реальных пользователей. Важно помнить, что оценка асессоров очень важна, она часто может быть весомее поведенческих факторов.

Источники данных

Асессоры Яндекса получают информацию из следующих источников:

  • Информация из поисковой выдачи. Это могут быть данные по кликабельности сниппета. Если пользователи переходят на сайт, находящийся на третьем или четвертом месте в выдаче, чем чем на лидера по какому-то определенному запросу, то стоит переместить сайт в поисковой выдаче на более высокое место. Также анализируется возвращение людей к поисковой системе после перехода на сайт. Чем больше возвратов, тем менее релевантен сайт.
  • Яндекс.Метрика. Это собственный счетчик поисковой системы Яндекс, который предоставляет статистические данные, влияющие на ранжирование.
  • Яндекс.Бар. Это специализированная надстройка для браузеров, которая предоставляет полезную информацию — о погоде, пробках, курсе валют и т. д.

Дополняющие запросы

На сайте должен быть комплекс страниц, оптимизированных по списку дополняющих запросов. На этих страницах также должны быть ссылочные маршруты для перехода пользователей на другу страницу сайта. Список этих дополняющих запросов необходимо брать из списка «Статистики слов», в котором отражается информация «что ещё искали люди».

Поведенческие факторы, которые являются основными

  • Показатель отказов. Уход пользователя с сайта после просмотра одной страницы. Этот фактор является негативным.
  • Количество времени, проведенного на сайте.
  • Число просмотренных страниц.
  • Первый и последний переход со страницы выдачи.

Алгоритм действий

  1. Если показатели Яндекс.Метрики вашего сайта далеки от идеальных, то лучше просто убрать этот счетчик с сайта. Получать всю необходимую информацию вы сможете, обращаясь к другим счетчикам. Поисковой же системе не обязательно знать, насколько плохи или хороши дела вашего сайта, пока вы не приведете его в порядок.
  2. Важно, чтобы сниппет был информативным и внешне привлекательным.
  3. Необходимо создать кластер дополняющих страниц.
  4. Входную страницу каждого продвигаемого запроса важно изменить так, чтобы она максимально отвечала запросам пользователей.
  5. Дизайн, юзабилити им контент сайта должны заинтересовать пользователя, чтобы он провел на сайте как можно больше времени.