Махинации с пользовательскими факторами

Пользовательские факторы имеют большое значение для ранжирования сайтов в естественной выдаче поисковых систем. Тема использования пользовательских факторов в различных операциях является очень актуальной в последнее время.

Виды пользовательских факторов

  • Показатель отказов. Это фактор предоставляет информацию о количестве посетителей, которые не совершили уход с сайта после того, как ими была просмотрена первая страница. Данный показатель может иметь различный вес для всяких видов сайтов. Например, если сайт не очень большой, то пользователь может найти всю нужную информацию уже на первой странице, поэтому уход нельзя рассматривать как плохое качество сайта. Только это нельзя рассматривать как руководство к создания маленьких сайтов — чем больше на ресурсе страниц с оригинальным контентом, тем поисковик будет доверительнее относиться к сайту. Показатель числа просмотренных страниц относится к этой же категории.
  • Время, что пользователь проводит на сайте, число коротких сессий. Данный показатель очень важен, он чаще всего правдоподобно показывает качество сайта.
  • Кликабельность сниппета. Сниппет должен быть кликабельным, иначе поисковая система будет рассматривать сайт как не в полной мере отвечающий данному запросу. Поэтому сниппет необходимо трансформировать, если на него кликают меньше, нежели на другие.
  • Возврат к выдаче. Возвращения с сайта к поисковой системе, ввод этого же запроса вновь — это учитывается поисковой системой. Это может говорить о малой доле релевантности ресурса конкретному запросу.
  • Переходы на сайт из закладок. Сайт получит больше доверия у поисковой системы, если на него переходят из закладок или путем введения адреса в сроке браузера. Данные о посещаемости поисковая система получает из специальных сервисов. Например, Яндекс.Метрика или Яндекс.Бар.
  • Ссылки в письмах. Хорошее влияние на ранжирование оказывают ссылки на сайт, которые размещаются в письмах пользователях. Яндекс, например, индексирует свою почту. Если люди высылают друг другу адрес сайта, значит он им интересен.

Накрутка пользовательских факторов

Существуют различные программы, которые могут помочь совершить скачок посещаемости сайта. Их работа заключается в следующем —  устанавливается на компьютер, затем, в отсутствие пользователя, при включенном компьютере, она запускается, совершая переход на сайт, который нуждается в продвижении. То есть программа вбивает в окно браузера запрос, совершает переход на нужный сайт — дело в шляпе. Но не все так безоблачно. Работа робота может быт распознана поисковой системой, что приведет к наложению на сайт определенных санкций.  Все действия программа совершает механическим образом, что сразу видно.

Конечно, есть возможность создания в будущем более сложной и реалистичной имитации действий человека, но пока этого не сделано. Поэтому стоит крайне серьезно оттеснить к возможности накрутки пользовательских факторов. Данная игра не всегда стоит свеч!