Обычные пользователи не знают о том, что существует язык поисковых запросов. Обычно они не заходят даже в «Расширенный поиск». Но маркетологи и специалисты по продвижению просто обязаны разбираться в операторах языка запросов.
Существует два типа языка запросов
- для поиска (применяется для наиболее эффективного поиска);
- для подбора ключевых слов (применяется для того, чтобы определить частотность).
Язык поисковых запросов
Полный список операторов, которые работают для Яндекса можно найти в разделе помощи. Рассмотрим некоторые из них:
- В кавычках пишется конкретное сочетание слов, которые необходимо найти. То есть поисковик ищет полную цитату, поэтому нельзя изменять порядок слов и выбрасывать слова из предложения. В данном случае кавычки помогут вам отыскать документ, если вы точно знаете фразу, которая должна в нем присутствовать.
- В кавычках пишется цитата, в которой вместе пропущенного слова ставится «*». Это работает, если вы забыли какое-то слово в цитате.
- Слова из предложения разделяются амперсандом в том месте, где пропущено слово или несколько, кавычки в данном случае не употребляются. Слова находятся поисковиком в пределах одного предложения.
- Несколько слов разделяются двумя амперсандами, пропущенное слово ищется в пределах какого-либо документа.
- Слова в поисковой строке разделяются вертикальной чертой, поиск производится сразу оп нескольким запросам. Кавычки не используются.
- Слова разделяются слешем и цифрой 2. Производится поиск выражений, где между заданными словами встречается одно слово.
- Между словами ставится два аперсанда и слеш. Производится поиск текста, ограниченный двумя предложениями в обе стороны от искомых слов.
- Слова разделяются знаком ~ ~ . Позволяет исключить из поиска какие-то слова, которые вам не нужны. Например, руки ~ ~ ножницы исключает из поиска слово ножницы. Ищется документ.
- Слова разделяются ~. Слово после ~ не включается в поиск, поиск производится в пределах одного предложения.
- Слова разделяются восклицательным знаком. Производится поиск слов именно той формы, что вам необходима.
- Title:(в стране). Производится поиск по заголовкам, если нужно обнаружить дублирующие титлы.
- Можно производить поиск по полному
- Вводится какое-то слово, а затем inurl: слово. Поиск в документах, URL которых содержит какое-то слово.
- host: название сайта. Производится поиск по хостингу.
- mime: расширение. Поиск ограничивается каким-либо типом файлов.
- lang:ru. Ищутся только документы на русском языке. Можно провести ограничение для любого языка.
- date:200609*. Производится поиск документов, ограниченных по дате размещения.
Особенности пробора ключевых слов:
- “-”. Знак минут ставится после ключевого слова, без пробела. Позволяет исключить размещение объявления по запросам, в которых встречается ненужное вам слово.
- Кавычки. Показ ограничивается только различными формами одного слова.
- Знак плюс. Позволяет включить в показ объявления предлоги. Например, тачка +на прокачку — объявление будет выводиться для словосочетаний с этим предлогом.
- Восклицательный знак. Строго ограничивает форму слова.