Пользователь, устраивайтесь поудобнее…Немного о важности юзабилити

О необходимости оптимизировать сайт под требования поисковых систем было сказано более чем достаточно. Однако, для успеха сайта в полном смысле этого слова, этого вряд ли будет достаточно. Не стоит забывать о том, что просматривают сайт и читают его материалы — самые обычные люди, которые составляют свое мнение о вас независимо от вашей позиции в поисковиках. Они ориентируются на собственные впечатления, эмоции, на удобство и полезность вашего сайта лично для них. 

siteusabiblbty

Здесь настает время снова упомянуть наш любимый несклоняемый термин — юзабилити или попросту удобство для пользователя. Данная характеристика сайта сама по себе может показаться достаточно абстрактной и субъективной, однако складывается она из множества вполне конкретных параметров, которые при необходимости легко поддаются корректировке и оказывают ощутимое влияние на общее впечатление от сайта.

Из чего же складывается удобство? Здесь всплывает еще один часто употребимый, но   весьма загадочный термин — интуитивно понятный интерфейс. Шуточное определение этого феномена звучит так: «это когда ты, пытаясь незаметно приклеить жвачку к стулу, попадаешь в окошко специального жвачкоприёмника».  Точное соответсвие потребностям пользователя, умение предугадывать его намерения (или хотя бы приближенность к этому) способствуют легкому и приятному взаимодействию пользователя и сайта.

Составляющие юзабилити:

  • Навигация:Что ни говори, а пользователей все же больше всего радует стандартный вид меню и привычное расположение его элементов — слишком креативный дизайн может отпугнуть пользователей, не потому что им не понравилась идея, а потому, что они не нашли, что искали. На помощь в ориентировании пользователю всегда  придут карта сайта и «хлебные крошки» , показывающие пользователю его точное расположение в данный момент и пути в любую сторону«Главная > Мебель для дома > Кухни > Гарнитуры».
  • Веб дизайн сайта: Дизайн — один из определяющих элементов удобства (или неудобства) сайта. Перегруженность сайта флеш-элементами, нечитаемый текст и просто негармоничные цветовые решения может вызвать у пользователя ощущение перегрузки всех органов чувств одновременно. Простые рекомендации — темный шрифт на светлом фоне, приятная цветовая гамма, стандартное оформление ссылок, легкость загрузки.
  • Контент: Контент- это всегда отдельная песня. Много о нем уже говорилось в контексте SEO – присутствие в текстах ключевых слов, верное оформление заголовков, разбивание на смысловые блоки, и т. д. — все эти хитрости служат не только продвимжению, но и юзабилити. Еще один немаловажный момент — любой текст вашего сайта должен отвечать пользователю на невысказанный вслух, но волнующийего вопрос (подробно раскрывать все аспекты вашей деятельности,как пользователю с вами связаться , и что он с этого будет иметь).
  • Детали: Детали — это то, что обычно ускользает от поверхностного взгляда, но как назло имеет большое значение. Список значимых для юзабилити деталей включает в  себя корректное отображение сайта разными браузерами, работающие ссылки и другие элементы функционала (формы поиска, обратной связи, оплаты).Все необходимые пользователю функциональные модули должны находиться на видном месте.

А что же SEO?

На сегодняшний день SEO и юзабилити гораздо реже вступают в конфликт, и чаще — служат друг другу верой и правдой. Профессионалы в области продвижения знают, что одними поисковыми системами сыт не будешь — реальными клиентами являются живые пользователи. Многие  SEO-специалисты наряду с аудитом сайта, задача которого — проверка на соответствие требованиям поисковиков, проводят также аудит юзабилити — и в этом случае сайт действительно по праву занимает высокие позиции!