Будущее изменчиво и мы подстраиваемся к нему. Мы движемся к более гибкому интернету, доступному с различных устройств.
Осознавая эти перемены, мы меняем и подход к контенту — от традиционной формы веб-страницы к различным вариантам контекста и дисплеев. Как говорит Бред Фрост из futurefriend.ly «готовьте свой контент к тому, чтобы он мог быть где угодно, потому что он будет где угодно».
Но не обльщайтесь сразу: наш контент сейчас нельзя назвать ориентированным на будущее. Отделив большинство текстов от уютных страниц с тщательно продуманным дизайном, мы получим неразборчивый текст – его смысл теряется, оказываясь в том «контейнере», куда был помещен текст.
Мы можем поступить лучше. Вместо того, чтобы иметь дело с этими «глыбами», как их называет Карен МакГрейн , мы можем пользоваться небольшими кусочками текста со смыслом, которые гораздо легче путешествуют по сети.
Несомненно, это также стратегическая проблема. Но послушайте, ди зайнеры и разработчики – это не освобождает вас от ответственности. Работа требует как редакторских так и технических навыков, понимания архитектуры сайта.
Эта работа для всех нас.
Подготовка структуры
Большинство разговоров о структуре контента сводятся к техническим аспектам XML, DITA, микроданные, RDF. Но этим все не исчерпывается. Прежде всего, нужно обратиться к самому контенту , создать фреймворк в качестве основы структурных решений. Лишь затем мы можем осмысленно обратиться к технической стороне.
Придерживайтесь целеустремленности
Вы уже создаете сайты, держа в уме цели как пользователей, так и организаций, верно? Замечательно. Теперь присмотритесь к этим целям более тщательно, применяя их ко всем типам вашего контента – постам в блогах, статьям,повернутым признакам и описаниям продукции. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:
- Как контент данного типа работает на общую цель сайта?
- Почему он нужен пользователю?
- Что приносит организации публикация этого контента?
- Что, по мнению, организации, пользователь будет делать с этой информацией?
Важно определиться с целью сайта прежде чем разрабатывать дизайн. Точно так же важно понять, на что ориентирован тот или иной вид контента, прежде чем использовать его в определенном контексте. В противном случае, как мы убедимся, что контент продолжает выполнять свою задачу, адаптируясь к различным устройствам?
(Сейчас, если вы понимаете, что ваш контент не преследует никакой цели или не четко представляете, с каким контенотом имеете дело, у вас могут быть большие проблемы. Прежде чем устремляться в будущее. Решите все дела в настоящем).
Придерживайтесь минимализма
Итак, вы понимаете, для чего существуют ваши статьи, рецепты, лимерики или какой угодно другой контент на вашем сайте. Отлично, потому что теперь необходимо стать еще более тщательным – этот контент делится на основные составляющие.
Эти составляющие будут во многом зависеть от типа контента, с которым вы работаете, поэтому найдите все «кусочки» контента, которые относятся к определенному типу информации. Это могут быть названия, тизеры, основной контент, списки ингредиентов, отзывы, цитаты, выдержки, картинки и подписи к ним, связанные статьи, подписи автора, инструкции, адреса и многое другое.
Рецепты – довольно распространенный вид контента, и вы можете подумать, что с его составляющиеми все ясно: название, ингредиенты, инструкция.Но присмотритесь внимательно, и вы увидите целое множество взаимосвязанных элементов в одном рецепте:
- Название
- Данные о публикации
- Подпись автора
- Анонс
- Картинка
- Ингредиенты
- Приготовление
- Сочетание блюд
- Рейтинг
- Отзывы
- Главный ингредиент
- Вид кухни
- Диетические рекомендации
- Связанные рецепты
Тот, кто разрабатывает стратегию контента, учитывает эти элементы, но их должна учитывать и остальная команда – поскольку всем придется принимать решения об адаптации контента к различным устройствам.