Как писать текст для главной страницы сайта

Главная страница — фасад сайта, который каждый оформляет по своему вкусу. Все соглашаются с тем, что задача главной страницы — привлечь посетителей и убедить их стать клиентами, но реализуется эта задача в каждом случае по-разному.

Одни убеждены, что чем больше текста на главной, тем лучше. В итоге получаются неудобочитаемые тексты, которые, даже если представляют собой какую-то ценность, редко дочитываются до конца. Другая крайность — множество графических элементов и всего пара предложений о компании. Возможный размер текста во многом зависит от дизайна страницы — но если вы не слишком ограничены в объеме, слишком уж скрытными быть не стоит. Помните — посетитель сразу должен увидеть ваши преимущества.

Заголовок

Что является традиционным способом привлечения внимания в интернет-текстах? Конечно, заголовки! Вы можете подумать, что на главной им делать нечего — ведь это же не статья. Однако, использовать его можно и даже рекомендуется. Вынесите в заголовок девиз вашей компании или какую-то емкую привлекательную фразу, характеризующую вашу продукцию.

Убеждение

Профессионалы утверждают — если в течение минуты (а то и менее), посетителю так и не удается понять, что ему предлагают купить, заказать и так далее — он просто покидает сайт. В небольшом вводном абзаце после заголовка кратко перечислите товары и услуги, которые вы предлагаете потребителю.

Вот пример заголовка и последующего вводного абзаца:

Мебельная фабрика «Люкс» — роскошь по доступным ценам!

Более 10 лет мы производим мягкую мебель из высококачественных материалов для дома и офиса. Стальные диваны и кресла позволяют создать роскошную атмосферу по доступной цене. В нашем каталоге вы можете подобрать готовую мебель или заказать эксклюзивное решение у наших специалистов.

Основной текст

Итак, суть мы раскрыли. Что же нам делать дальше? Продолжать расхваливать продукцию? Вряд ли это имеет смысл. Ведь главная страница продает не столько продукт, сколько ваш сайт и вашу компанию.

Как и на странице «О компании», лучше избегать чрезмерного «мыканья» и «воды». В категорию «вода» входят абзацы общих фраз типа «сегодня мы уже не представляем свою жизнь без мягкой мебели». «Мыканье» — это перечисление своих достоинств, которое ни о чем не говорит клиенту «У нас работают только высококвалифицированные профессионалы», и так далее.

Оберните перечисление ваших преимуществ в привлекательную для клиента обертку — продемонстрируйте внимание к его потребностям. Больше конкретики: вместо «Доставка в короткий срок» используйте «Наша мебель у вас дома всего за (столько-то часов)». Смотрите на вашу продукцию с точки зрения клиента и описывайте именно с этой позиции. Помните — вы продаете не диваны и кресла, а престиж, комфорт и надежность.

А что мне делать?

После того, как мы полностью захватили внимание посетителя и убедили его в несомненных преимуществах нашей мебели, совершенно бессовестно оставлять его без дальнейшего руководства к действию. В заключительном абзаце можете кратко рассказать пользователям о том, в каких разделах он может найти то, что ему нужно и проставить на них ссылки.

Ну и конечно, заключите свое послание словами «Звоните!», «Обращайтесь!» — без этих форм обязательно останется ощущение «незавершенности гештальта» — вроде все рассказали, а в гости не пригласили. Поощряйте пользователя вступить с вами в прямой диалог — в этом случае главная страница будет выполнять свою функцию наилучшим образом.