Контент для будущего. Осмысленность контента

Понимание цели конкретного контента – это только начало. Теперь нужно понять значение всего контанта в целом. Это позволяет нам принимать правильные решения об организации контента,расстановке приоритетов и адаптации его к различным контекстам, целям и размерам экранов.

Начать можно со следующих вопросов:

  • Как данный элемент служит цели всего контента в целом?
  • Что изменится, если данного элемента не будет?
  • Какие взаимоотношения существуютмежду этим элементом и другими?

Предположим, на сайте рецептов, пользователи ищут блюдо, которое хотели бы приготовить. Сценарий может звучать следующим образом соответственно цели: “ рецепты до лжны быть такими. Чтобы пользователи удовлетворили свои потребности и захотели просмотреть дополнительный контент.”.

content-is-king

Если вы предъявляете эти требования к элементам контента, возникают интересные вопросы:

Если убрать связанные элементы – страницу легче адаптировать к маленькому экрану, но не уменьшится ли тем самым общее количество просматриваемых страниц?

Если мы поместим боковой контент вниз под основной текст, чтобы адаптировать его к более узким экранам, не потратят ли пользователи больше времени в поиске нужной информации?

Как изменится интерес пользователя к рецепту, если мы уберем картинку?

Может ли название рецепта – без анонса и тизера быть достаточно информативным для пользователя?

Это довольно сложные вопросы. Сочетание блюда с винами может быть важным для сомелье и абсолютно лишним для трезвенника. Список ингредиентов может быть необходим для аллергиков, и не иметь особой важности для многих других.

Мы никогда не сможем предугадать предпочтения другого, но тем яснее мы понимаем взаимодействие различных видов информации, тем больше нам понятно, что использовать в дизайне.

К примеру, адаптируя дизайн для смартфонов, боковой контент часто убирают вниз. Всегда ли это правильное решение? Иногда рейтинг, отзывы и основные ингредиенты помогают пользователю оценить рецепт с первого взгляда и если поместить эту информацию под описанием приготовления, можно все испортить.

Это вопросы адаптации к различным видам верстки – каждый случай индивидуален. Принцип один размер на все случаи жизни не работает. Поскольку не удовлетворяет ни нужды пользователей, ни нужды вашей компании. Чем больше появляется новых устройств и технологий, тем больше правил и компромиссов нужно выработать.

К счастью, нам не нужно гадать, что делать. Мы можем начать немедленно – с усовершенствования способов хранения контента.

Придерживайтесь организованности

Будущее соблазнительно в отличие от существующих систем контента. И ваша CMS может стать препятствием к тому, чтобы ваш тщательно продуманный контент свободно путешествовал по сети. Подумайте о тех элементах, о которых мы говорили, об их взаимоотношениях и иерархии. Подходит ли ваша CMS для работы с контентом такого уровня? Если да — вы в меньшинстве. Остальным из нас предстоит много работы.

Компания National Public Radio тщательно изучает готовность своей CMS к работе с контентом будущего. В 2009 году они создали метод, который называется Создай однажды и публикуй везде. Каждая история вводится в несколько разных полей внутри CMS, которая подходит для работы на различных платформах — корпоративный сайт, специальные приложения для iPad и iPhone, музыкальный сайт и сайты местных радиостанций.

CMS компании National Public Radio поддерживает различные элементы контента, но необходимы из них только четыре: название, краткий анонс, описание и дата, говорит Зак Бренд, заведующий цифровыми технологиями для компании. Другие атрибуты, такие как картинки, аудио и подпись автора — необязательны. Попав в CMS, контент быстро распространяется по API и публикуется с различной комбинацией элементов, в зависимости от платформы, на которой воспроизводится.

Если мы хотим иметь дело с системами, способными работать с модульным, быстро распространяемым контентом, нам нужно ближе познакомиться с нашей CMS и с людьми, которые занимаются ее разработкой, интеграцией и кастомизацией. Вооружившись результатами глубокого анализа, вы можете применить стратегический подход к контент-менеджменту, который поможет вам:

  • Убедиться, в возможности CMS понимать контент и его задачи.
  • Объяснить, какой тип контента и какие элементы вам нужны — определить атрибуты, как это делала компания National Public Radio.
  • Понимать возможности и ограничения вашей CMS и сотрудничать с ними.
  • Разгрузить вашу техническую команду, предоставив им тщательно продуманные указания по CMS.

Эта основа будет вам полезна, даже при создании самого простого базового сайта, но если вы собираетесь транслировать свой контент по различным каналам, она становится критически важной. Когда  CMS ориентирована на модульный контент, вы можете разработать правила, согласно которым он будет публиковаться — и у вас будет система, которая сможет их придерживаться.