Рерайтинг: виды, способы, рекомендации

Рерайтинг или рерайт — услуга сегодня достаточно популярная. Связано это с возросшей потребностью в качественных и уникальных текстах для SEO, которые могли бы оказаться полезными не только для роботов, но и для людей.

Рерайтинг, в отличие от копирайтинга означает создание готового уникального текста на базе уже существующего, который предоставляется заказчиком или самостоятельно ищется рерайтером в интернете. В буквальном переводе с английского «рерайтинг» означает «переписывание».

Виды рерайтинга

Некоторые люди думают, что рерайт, будучи продуктом простого переписывания, является чем-то менее качественным, чем авторский текст. Это не так. Качественный рерайт может ни в чем не уступать полностью авторскому продукту. В зависимости от требований заказчика, рерайт может быть различного уровня — поверхностный или глубокий.

При поверхностном рерайте текст переписывается предложение за предложением — слова и фразы просто заменяются синонимами. Уникальность при этом не страдает.

Глубокий рерайт подразумевает более творческий подход к тексту. Может изменяться структура, стилистика, но основные положения остаются неизменными.

С чего начать

Итак, перед вами лежит готовый текст, который вам нужно изменить до неузнаваемости, не исказив при этом смысл. Для этого вы можете воспользоваться самыми различными инструментами. Если вы решили сделать поверхностный рерайт — в помощь вам пойдут различные программы-синонимайзеры (описание программ — в отдельной статье). Справедливости ради, нужно сказать, что результат , который выдают подобные программы мало напоминают качественный текст, поэтому вам неизбежно придется дорабатывать его вручную.

Еще один способ — изменение структуры предложений в тексте. Используя этот прием и заменяя слова их синонимами, мы получаем новый текст.

Как мы можем менять структуры:

  1. Разбивать большое предложение на несколько маленьких.

1.Василий отправился за дом, чтобы выкурить трубку с соседом и поболтать обо всем на свете.

2.Василий зашел за дом. Там он выкурил с соседом трубку. Они пообщались о разных разностях.

  1. Переводить прямую речь в косвенную (широко используется в новостных текстах, где приходится передавать слова политиков, ученых, чиновников).

1Начало июня выдалось засушливым, — заявил губернатор республики Андрей Михайлов. — Некоторые посевы к сожалению выгорели. Осенью могут подняться цены на злаки.

2.Губернатор Андрей Михайлов отметил, что начало лета в республике было засушливым и некоторые посевы выгорели на солнце. Он предупредил граждан, что нежелательным результатом засухи может быть повышение цен на злаки осенью.

  1. Переводить активные конструкции в пассивные.

1.Ветер растрепал прическу нашей французской гостьи.

2.Волосы нашей гостьи из Франции были растрепаны ветром.

Что касается глубокого рерайтинга, здесь ваше творчество практически неограниченно. Здесь вы вольны менять не только структуру одного предложения, но и структуру всего текста. Вы можете менять местами абзацы и даже бОльшие куски текста, если это не вредит общему смыслу. Если вы сделаете это качественно, автор текста оригинала (если увидит вашу статью) не сразу сообразит, что именно продукт его труда был взят вами за основу.

Следует запомнить лишь несколько правил:

1 Основные тезисы текста должны оставаться неизменными. Рерайтинг — то же, что и школьное изложение — желательно без элементов сочинения. Из этого следует и второй пункт.

2.Постарайтесь обойтись без собственных авторских мыслей и новаторских идей. Большинством заданий на рерайтинг это не предусмотрено — вам нужно лишь переписать готовый текст по заданным параметрам.

3.По возможности используйте один источник — тот текст, который предоставил вам заказчик. Если вы выбираете текст на заданную тематику сами, старайтесь переписывать один готовый текст, а не комбинировать несколько