С чего начать наполнение сайта

Многие начинающие владельцы сайтов задаются вопросами: с чего начать наполнение сайта и где брать контент для своего свежего ресурса. Как правило, планов на сайт огромное множество, но как их реализовать — поначалу представить сложно.

Структура корпоративных сайтов примерно похожа и включает в себя следующие разделы:

  • Главная страница
  • О компании
  • Услуги
  • Каталог товаров
  • Новости
  • Статьи
  • Контакты

Это основная структура, с развитием сайта могут добавляться дополнительные разделы со своими функциональными задачами. В каких же разделах этой структуры могут возникнуть сложности? Если все, что связано с вашей компанией, производимыми товарами и услугами описать достаточно легко, то динамические разделы Новости и Статьи требуют регулярного внимания и часто вызывают сложности, потому что владельцы сайтов не всегда понимают их назначение.

Динамические (часто обновляющиеся) разделы сайта привлекают на сайт читателей , интересующихся вашей отраслью и услугами и ищущими что-нибудь новенькое. Интересными статьями и новостями пользователи делятся в социальных сетях. Корпоративный сайт необходимо наполнять новым материалом примерно 3-4 раза в месяц.

Новости

С новостями всё вроде бы просто — в каждой компании периодически случаются события, достойные попадания в эту рубрику. Проблема в том, что в одних компаниях они случаются чаще, в других реже, может быть, 1-2 раза в год. Значит ли это, что на главной странице должна висеть новость полугодичной давности? В данном случае можно немного расширить новостную тематику и писать о каких-то значимых событиях в вашей отрасли. Можете как-то связать их с развитием своей компании, а можете просто поставлять интересный контент — при этом пользуйтесь авторитетными источниками и не забывайте, что сам текст новости должен быть уникальным.

Статьи

Тематические статьи на сайте подразумевают большую свободу творчества — при этом с оглядкой на потребности ваших читателей. Как узнать о том, что им интересно? Можно сделать на сайте опрос-голосование с вариантами тематик или установить форму комментариев, где пользователи часто указывают, о чем им хотелось бы прочесть. Вот вам отличные подсказки для уникальных материалов:

Социальные сети. Если у вашего сайта есть страница в социальной сети — там тоже можно создать тему, в которой пользователи могут задать вам вопросы или предложить тему материала для сайта.

Перевод. Если вы владеете иностранным языком, можете переводить контент с других сайтов. У этого метода много плюсов — во-первых, контент скорее всего будет уникальным, ведь даже если этот же самый текст переводил кто-то другой, он наверняка передавал это другими словами. Во-вторых, зарубежные источники могут предложить очень интересный взгляд на проблему, который не встречался в отечественных. Желательно указывать автора оригинала.

Рерайт. Известный вам способ — рерайт текстов с других сайтов аналогичной или смежной тематики. На нем мы долго останавливаться не будем. Скажу лишь, что будет гораздо интереснее, если даже в «рерайченном» материале вы будете расставлять собственные акценты и проявлять индивидуальность вашей компании — в с тиле, юморе, примерах.

События. И еще один замечательный источник статей — события внутри компании, ваши ежедневные открытия, идеи, новые разработки. Совсем неплохо, если в написании статей участвуют разные сотрудники, высказывая свое мнение по поводу той или иной проблемы. Крупное предприятие может завести на своем сайте «колонку директора» с теплым обращением к читателю, кратким подведением итогов месяца и описанием планов на ближайшее будущее.

Чем больше вы вращаетесь в своей отрасли, не замыкаясь только на интересах своего предприятия, тем больше тем у вас появляется для наполнения сайта! Удачных вам материалов!