О поведенческих факторах ранжирования в Яндекс

Поведенческие факторы ранжирования сайтов сегодня становятся одной из самых обсуждаемых тем веб-оптимизаторов, поскольку поисковые системы начинают уделять им все больше внимания, надеясь достичь максимального удовлетворения пользователя результатом выдачи. В частности, Яндекс в минувшем году сделал существенные шаги в этом направлении.

Что подразумевается под поведенческими факторами?

Поведенческие факторы (название которых говорит само за себя) связаны с поведением пользователя, отражающим его впечатление о сайте, отношение к нему, удовлетворенность предоставленной ему информацией по определенному запросу. В число поведенческих входят такие факторы как: время, проведенное пользователем на сайте и количество просмотренных им страниц, процент отказов, отсутствие перехода обратно в поиск после посещения сайта (показатель удовлетворенности пользователя).

Иногда имеет значение и то, откуда пользователь попадает на сайт — например, если он заходит туда из сервиса социальных закладок или из закладки своего браузера, это сигнализирует о том, что сайт этот пользователю нужен, полезен, и пользуется он им часто.

Информация о поведенческих факторах поступает с различных счетчиков и сервисов (Liveinternet ,Яндекс.Бар, Метрика).

Проблемы, связанные с поведенческими факторами:

На самом деле, несмотря на активную работу поисковиков в этом направление, поведенческие факторы довольно сложно поддаются анализу. Точнее сказать, формальные результаты, полученные счетчиками и сервисами Яндекс, могут отнюдь не отражать реальной картины и реального поведения пользователя — и об этом говорят многие профессионалы в области SEO. В конце концов бывают и случайные клики, и ситуации когда пользователь уже сделал свой выбор в пользу того или иного сайта, но вернулся в поиск, чтобы просмотреть другие предложения «ради интереса»…Да и количество просмотренных страниц не всегда отражает реальную заинтересованность пользователя в предлагаемых на сайте услугах.

Итак…

Таким образом, совершенно очевидно, что алгоритм ранжирования, опирающийся на поведенческие факторы подлежит совершенствованию. Хотя абсолютное совершенство в этой сфере представить себе довольно сложно — ведь где это видано, чтобы искуственно созданная система «с полуслова» понимала загадочную душу пользователя. Однако, отведение большего внимания пользовательским факторам сигнализирует именно о стремлении как можно точнее понять потребности пользователя и удовлетворить их.