Еще 5 лет назад для большинства предприятий иметь свой собственный сайт было всего лишь модной «фишкой», возможностью блеснуть перед партнерами причастностью к высоким технологиям. Практической же пользы от сайта никто не видел: ну как виртуальная реальность может приносить реальные деньги?
Однако сегодня Интернет стал полем конкурентной борьбы среди компаний — производителей товаров и услуг, как в свое время теле- или радиоэфир.
Одним из важных орудий в этой борьбе является поисковая оптимизация.
Увидеть поисковую оптимизацию можно, воспользовавшись популярной поисковой службой (www.yandex.ru; www.rambler.ru и т.д.). Поисковая оптимизация -это не явная реклама, а результат ее использования — первые места в результатах поисковиков.
Согласно данным Фонда «Общественное мнение», еженедельная аудитория российского Интернета составляет 11 млн. человек. Из них поисковыми системами пользуются более 80%. Большинство людей, обращающихся к поисковикам, обычно просматривают только первую страницу результатов поиска. Чуть меньшему числу хватает терпения добраться до третьей страницы. Поэтому попадание ссылок на сайт в первые страницы результатов поиска означает предоставление пользователю информации в момент его наивысшей заинтересованности, а значит, и лояльного отношения к интересующей его продукции. Рассмотрим ситуацию, когда руководитель магазина строительных материалов принимает решение поискать новых поставщиков обоев в Интернете. Первым делом он, скорее всего, обратится к Яндексу и введет запрос «обои оптом».
В результатах поиска Яндекс выдаст более 1400 ссылок на сайты оптовых поставщиков и производителей обоев. А директору магазина останется только последовательно: сверху вниз — открывать ссылки и искать подходящие условия будущей сделки.
Поэтому целью любого сайта производителя или поставщика обоев будет попасть как можно выше в результаты поиска по запросам «обои оптом», «поставки обоев» и т.д.
Первую строку в результатах поиска может занять любой сайт -будь это корпоративное интернет-представительство крупного производителя или страница мелкого дилера. Все зависит от профессионализма оптимизатора и количества затраченных средств и времени.
Оптимизация сайта в Yandex имеет существенное преимущество и с финансовой точки зрения: после прекращения работ эффект будет длиться еще несколько месяцев, а может, и лет без дополнительных затрат с вашей стороны.
В среднем период, через который можно «почувствовать» первые результаты от оптимизации, варьируется от двух недель до месяца. Максимальный эффект достигается через три месяца после проведения работ.
Стоит отметить еще одну особенность оптимизации: в Интернете идет непрерывный процесс конкуренции между поисковыми системами, периодически меняются поисковые алгоритмы для более «качественного» и «эффективного» поиска. Это означает, что высокая позиция сайта по какому-то конкретному запросу нестабильна, особенно если результат был достигнут подозрительно быстро. Любое изменение в работе поисковой системы может привести к тому, что сайт «скатится» в результатах поиска так же быстро, как и занял лидирующее место.
Только регулярное проведение исследований, посещение семинаров и консультации со службой поддержки поисковиков позволяют специалисту по оптимизации гарантировать качественный и стабильный результат.
Самым важным показателем качества услуг любого оптимизатора являются фактические результаты его работы, которые складываются из сайтов и конкретных поисковых запросов, относящихся к самым разным сферам бизнеса.
В Алтайском крае рынок услуг по оптимизации веб сайта только зарождается, однако и в Барнауле уже есть компании, которые составляют конкуренцию московским.
Один из секретов успеха продвижения сайта компании — гармоничное и осознанное сочетание инструментовинтернет-рекламы и поисковой оптимизации