Поисковая оптимизация под Яндекс: история потерянных сайтов

Еще 5 лет назад для большин­ства предприятий иметь свой соб­ственный сайт было всего лишь модной «фишкой», возможностью блеснуть перед партнерами прича­стностью к высоким технологиям. Практической же пользы от сайта никто не видел: ну как виртуаль­ная реальность может приносить реальные деньги?

Однако сегодня Интернет стал полем конкурентной борьбы сре­ди компаний — производителей то­варов и услуг, как в свое время теле- или радиоэфир.

Одним из важных орудий в этой борьбе является поисковая оптимизация.

Увидеть поисковую оптими­зацию можно, воспользовавшись популярной поисковой службой (www.yandex.ru; www.rambler.ru и т.д.). Поисковая оптимизация -это не явная реклама, а результат ее использования — первые места в результатах поисковиков.

Согласно данным Фонда «Об­щественное мнение», еженедель­ная аудитория российского Интер­нета составляет 11 млн. человек. Из них поисковыми системами пользуются более 80%. Большин­ство людей, обращающихся к по­исковикам, обычно просматрива­ют только первую страницу ре­зультатов поиска. Чуть меньшему числу хватает терпения добраться до третьей страницы. Поэтому по­падание ссылок на сайт в пер­вые страницы результатов поиска означает предоставление пользо­вателю информации в момент его наивысшей заинтересованности, а значит, и лояльного отношения к интересующей его продукции. Рассмотрим ситуацию, когда руководитель магазина строи­тельных материалов принимает решение поискать новых постав­щиков обоев в Интернете. Первым делом он, скорее всего, обратит­ся к Яндексу и введет запрос «обои оптом».

В результатах поиска Яндекс выдаст более 1400 ссылок на сай­ты оптовых поставщиков и произ­водителей обоев. А директору ма­газина останется только последо­вательно: сверху вниз — открывать ссылки и искать подходящие ус­ловия будущей сделки.

Поэтому целью любого сайта производителя или поставщика обоев будет попасть как можно выше в результаты поиска по запросам «обои оптом», «поставки обоев» и т.д.

Первую строку в результатах поиска может занять любой сайт -будь это корпоративное интернет-представительство крупного произ­водителя или страница мелкого ди­лера. Все зависит от профессиона­лизма оптимизатора и количества затраченных средств и времени.

Оптимизация сайта в Yandex имеет су­щественное преимущество и с финансовой точки зрения: после прекращения работ эффект будет длиться еще несколько месяцев, а может, и лет без дополнитель­ных затрат с вашей стороны.

В среднем период, через ко­торый можно «почувствовать» пер­вые результаты от оптимизации, варьируется от двух недель до ме­сяца. Максимальный эффект до­стигается через три месяца после проведения работ.

Стоит отметить еще одну осо­бенность оптимизации: в Интерне­те идет непрерывный процесс кон­куренции между поисковыми сис­темами, периодически меняются поисковые алгоритмы для более «качественного» и «эффективного» поиска. Это означает, что высокая позиция сайта по какому-то конк­ретному запросу нестабильна, осо­бенно если результат был достиг­нут подозрительно быстро. Любое изменение в работе поисковой си­стемы может привести к тому, что сайт «скатится» в результатах поис­ка так же быстро, как и занял ли­дирующее место.

Только регулярное проведе­ние исследований, посещение се­минаров и консультации со служ­бой поддержки поисковиков по­зволяют специалисту по оптими­зации гарантировать качествен­ный и стабильный результат.

Самым важным показателем качества услуг любого оптимизато­ра являются фактические резуль­таты его работы, которые склады­ваются из сайтов и конкретных по­исковых запросов, относящихся к самым разным сферам бизнеса.

В Алтайском крае рынок ус­луг по оптимизации веб сайта толь­ко зарождается, однако и в Бар­науле уже есть компании, кото­рые составляют конкуренцию московским.

Один из секретов успеха про­движения сайта компании — гар­моничное и осознанное сочетание инструментовинтернет-рекламы и поисковой оптимизации