SEO: заблуждения и предрассудки

Технологии поискового продвижения развиваются день за днем. Новые методы и инструменты рождаются практически каждый день. В данном обзоре мы рассмотрим те предрассудки, которые не имеют реального подтверждения.

1. Сезонное продвижение. Продукция многих компаний обладает сезонным спросом. Например, лыжную экипировку покупают в основном зимой. Ориентируясь на данный факт, владельцы многих компаний хотят уменьшить расходы на поисковое продвижение в мертвый сезон.

Данный способ организации процесса поискового продвижения не является правильным. Сейчас очень сложно вывести сайт в ТОП, для этого требуются большие временные и материальные затраты. Раньше можно было провести масштабную закупку ссылок, а затем сбросить их перед началом мертвого сезона. Сейчас же такая уловка может сработать лишь в отношении с низкочастотными запросами. Другие же типы ключевых фраз для вхождения в ТОП-10  требуют большое количество качественных бэклинков.

2. «Прогон» по каталогам. Публикация ссылки на продвигаемый ресурс в многочисленных каталогах, пользовательских профилях, сервисах социальных закладок  и прочих не очень полезных ресурсах оценивается поисковыми системами либо нейтрально, либо негативно. Такое поведение рассматривается, как способ организации быстрого прироста ссылок с низкопробных ресурсов. Есть риск попасть под фильтр «Ссылочного взрыва», который значительно снизит позиции сайта в результатах поисковой выдачи. В таком деле как регистрация в каталогах следует придерживаться 2х принципов: «лучше меньше да лучше» и «тише едешь – дальше будешь».

Вместо прогона по каталогам лучше зарегистрировать веб-ресурс в «Яндекс.Каталог» или DMOZ, это уж точно не навредит вашему сайту.

3. Черное продвижение. Этот тип продвижения нарушает регламент поисковых систем. К данным видам нечестной раскрутки относятся скрытые тексты, дорвеи, клоакинг и прочее. Сейчас поисковые системы борются с дешевыми способами выхода сайтов в ТОП, накладывая различные санкции.

Для качественного и действенного продвижения сайт нужно наполнять уникальным контентом, наращивать хорошую ссылочную массу.

4. Спамовый контент, продвижение страницы по десяткам запросов  (переоптимизация). Размещение на главной странице сайта текста, который перенасыщен ключевыми словами, сейчас не даст никакой пользы для продвижения. Сегодня поисковые системы отдают предпочтение текстам, которые несут важную информацию пользователям, отвечают на их запросы.

На данный момент наиболее оптимальным является размещение нескольких ключевых словосочетаний на одной странице. Они должны быть искусно вплетены в текст.

5. Метаданные.  Вывод в ТОП исключительно за счет внутренней оптимизации. Сегодня метатеги имеют не очень большое значения, но некоторые из них (Title и Description) и по сей день имеют солидный вес при продвижении. Данные метатеги должны быть уникальными, их необходимо составлять с использованием ключевых слов, которые включены в контент страницы. Вывести же сайт в ТОП с помощью одного только уникального и оригинального контента очень сложно.

Запросы, имеющие коммерческую ценность, выводятся на первые позиции поисковой выдачи только с использованием всех факторов ранжирования. Это значит, что при продвижении сайта в ТОП  крайне важно использовать и внешние факторы.

Таким образом, следует отметить, что основные принципы поискового продвижения  не меняются с годами, изменениям подвержены конкретные методы и инструменты, которые используются для вывода сайтов в ТОП поисковой выдачи. Поэтому необходимо работать с мастерами своего дела, которые мыслят в ногу со временем, отслеживают тенденции отрасли и умело применяют нововведения на практике.