Траст сайта или как завоевать доверие Яндекса

Траст (траст ранк, трастовость, TrustRank, от англ. Trust — доверие) — критерий авторитетности интернет-ресурса. Он является одним из маркеров ранжирования поисковых машин.

Представители поисковых систем утверждают, что для каждого отдельно взятого сайта траст не высчитывается. Однако, эксперименты показывают, что это реальный показатель, который необходимо учитывать.

Впервые данный термин был озвучен в 2004 г. в совмемстной работе специалистов Стэнфорского университета и Yahoo! «Борьба с веб-спамом с помощью TrustRank».

Одной из основных целей TrustRank является победа над взаимной накруткой. Траст передается через линки, но его донором могут стать исключительно известные, серьезные, популярные ресурсы (в отличие от PageRank, который можно раскачать, грамотно перелинковав нулевые сайты). Чтобы получить траст, необходимо создавать сайты для людей, с полезным контентом.

При продвижении, траст является ограничивающим фактором, без которого невозможно попасть в ТОП по высокочастотным запросам. Формула успеха успешного продвижения остается все той же: качественная внутренняя оптимизация, уникальный интересный контент, естественная ссылочная масса.

Как улучшить TrustRank

Трастовость сайтов устанавливается не только вручную («специально обученными людьми», асессорами), но и автоматически. Высчитывается для домена в целом. Увеличить траст можно при помощи ссылок с трастовых площадок, а также внутренней оптимизации сайта и контента.

Алгоритм расчета траста постоянно изменяется, поэтому нельзя составить полный перечь факторов, влияющих однозначно на уровень доверия. Однако, в ходе экспериментов был составлен список самых важных, многие из которых совпадают с критериями расчета тИЦ, вИЦ и PR.

Наиболее важные внутренние факторы:

1. Уникальность контента и частота его обновления. Сайт с ворованным контентом не будет обладать высоким уровнем доверия.

2. Отсутствие поискового спама на сайте.

3. Дизайн не должен быть шаблонным.

4. Хостинг. Отсутствие каких-нибудь ошибок, его правильная настройка и скорость работы страниц.

5. Возраст сайта и домена. Молодые сайты не попадут в ТОП по высокочастотным запросам.

6. Отсутствие вирусов и вредоносного кода.

7. Хорошая песещаеость и постоянно растущий трафик.

8. Кликабельность сниппетов в поисковой выдаче.

9. Время, проводимое посетителями на сайте. 100% отказы сигнализируют о том, что ресурс некачественный и не интересует посетителей.

10. Ключевые фразы/слова в доменном имени.

11. Число проиндексированных страниц.

Внешние факторы:

1. Исходящие ссылки. Можно ссылаться только на качественные ресурсы. (Иначе говоря, любая ссылка на сомнительный сайт понижает траст.)

2. Входящие ссылки. Стремитесь получать ссылки только с трастовых сайтов.

3. Естественные входящие ссылки. Поисковые системы научились вычленять покупные ссылки, поэтому важно наращивать естественную ссылочную массу. А сам сайт должен быть информативным и интересным.

4. Присутствие в DMOZ и Я.Каталоге.

trustrank-down

Можно долго перечислять параметры, влияющие на позиции сайта в поисковой выдаче, но стоит запомнить, что все они направлены на выявление качественного ресурса.