Яндекс и поведенческие факторы ранжирования

Алгоритмы поисковых систем совершенствуются с каждым годом. Одним из приоритетных векторов развития является «маскировка» под человека. Для этого Яндекс применяет технологию MatrixNet.

Основные поведенческие факторы:

osnovnye-povedencheskie-faktory

  • Число отказов. «Отказом» считается закрытие вкладки браузера, нажатие кнопки «Назад», возврат к поисковой выдаче после просмотра единственной странички сайта. Это один из самых нежелательных поведенческих факторов, который сигнализирует о несоответствии сайта поисковому запросу.
  • Время на сайте. На плохом сайте пользователь не станет долго засиживаться, на качественном проведет гораздо больше времени.
  • Первый и последний переход из выдачи. Более релевантными Яндекс считает ресурсы, на которые были клики из выдачи в первый и последний раз.

Это основные факторы, помимо них еще есть миноритарные.

Сбор информации

kak-poiskoviki-sobirajut-dannye

Яndex использует 3 основных источника для сбора данных:

1. Информация из поисковой выдачи. Отсюда можно получить данные о количестве кликов по сниппету. Также Яндекс собирает возвратные данные, т.е. число нажатий на кнопку «Назад» браузера. Чем больше возвратов с веб-ресурса, тем он менее релевантен.

2. Яндекс.Бар позволяет получить быстрый доступ к сервисам поисковой системы и отображает полезные информеры. Можно сказать, что Yandex.Bar навязывается Яндексом в своих сборках браузеров и активной рекламой на сайте самой поисковой системы. В последних версиях есть отслеживание посетителя по IP и Wi-Fi. За счет этого показ результатов поиска становится с максимально точным геотаргетингом.

3. Счетчик Яндекс.Метрика. Достаточно популярный счетчик, обладает полным предоставлением статистики для анализа, а также её хорошей визуализацией. Естественно, Яндекс оперирует полученной информацией для присваивания сайту заданных коэффициентов, воздействующих на ранжирование.

Используя такие мощные инструменты обработки статистики по действиям посетителей, Яндекс может присваивать каждому посещаемому сайту определенные маркеры и коэффициенты, которые используются при ранжировании.

Как исправить ситуацию?

  • Если дела у сайта идут плохо, уберите счетчик Я.Метрика, нет смысла прямо информировать Яндекс о проблемных параметрах.
  • Создайте привлекательный, информативный сниппет.
  • Следите за тем, чтобы входная страница для каждой продвигаемой фразы соответствовала запросу пользователя.
  • Качественный дизайн, контент и юзабилити сайта – всегда являются основными факторами мотивации пользователей проводить на сайте приемлимое количество времени.

Итоги

Поисковые машины стремятся «очеловечить» выдачу, единственный способ сделать это – использовать информацию о поведении реальных посетителей. Такие данные Яндексу просто собрать, а инструментарии их анализа постоянно совершенствуются.