Персонализация выдачи. «Рейкьявик»

Поисковые системы еще не умеют понимать тексты, распознавать их качество и, соответственно, предоставлять в ответ на запросы пользователей гарантированно релевантные результаты. Но есть и другие способы увеличения качества выдачи. В их число, помимо лингвистического анализа контента, индекса цитирования, фильтров, расчета траста, входят разные типы персонализации SERP. Они позволяют внести дополнительные факторы и коэффициенты для отбора релевантных результатов под предпочтения конкретного пользователя.

Повысить релевантность даже на 10% — задача очень сложная. Однако, легко увеличить релевантность, если взять релевантные результаты и выбрать из них те, которые подходят по простым параметрам (например, местоположение, возраст, пол).

Региональность

Алгоритм, который стал первым шагом к персонализации, был запущен в 2009 году и назывался «Арзамас». Он позволил разделить все запросы на геозависимые и геонезависимые. Это преобразило поисковую выдачу для регионов, раньше пользователи из регионов видели в ТОП-10 лишь московские сайты.

Такая персонализация поиска доказала свою необходимость. Люди стали думать, что «Яндекс» стал намного умнее. После этого было еще несколько алгоритмов, которые повысили технологию разнообразия выдачи. Движение к персонализации выдачи было возобновлено в алгоритме «Рейкьявик».

Персонализация выдачи

«Рейкьявик» позволяет идентифицировать пользователя и отследить на какие сайты он предпочитает переходить по англоязычным запросам. Если это англоязычные ресурсы, то в будущем в выдаче будет больше иностранных сайтов. Отслеживание предпочтений пользователей может быть весьма продвинутым. «Яндекс» научился незаметно подстраиваться под пользователя по множеству параметров.

Существует демографическая персонализация, при которой определяются пол и возраст пользователя, что позволяет преднастроить показываемую выдачу. Достаточно статистически связать предпочтения социально-демографической группы с оптимальным набором результатов для определенных запросов.

Вывод

Для того, чтобы подготовиться к появлению новых алгоритмов с точки зрения SEO нужно:

  • правильно подобрать список запросов для продвижения;
  • правильно разделить ключевые слова по страницам;
  • делать хорошие посадочные страницы;
  • следить за информативностью сниппетов.