Особенности работы высокочастотных запросов

Каждый день миллионы пользователей обращаются к поисковым системой с различными вопросами. Вследствие того, что запросы людей в большинстве своем стандартны, то статистика поисковиков фиксирует частотность ключевых словосочетаний. Совершенно ясно, что одни запросы встречаются чаще, иные — реже.

Особой системы по разделению запросов не существует, но можно назвать следующие границы: низкочастотные запросы — около 1 000 в месяц, среднечастотные — с 1000 до 3 000, высокочастотные — от 3 000. Данное деление условно, в его основе не лежат какие-то объективные данные. Конкурентность же — характеристика, отвечающая за определение по частотности стоимости продвижения запроса в ТОП10 поисковых систем.

Конкурентные запросы

Борьба за попадание в первую десятку запросов поисковой выдачи приводит к неравенству запросов. Обычно частотность и конкурентность запросов нивелируют между собой. Высокочастотный запрос или генерирует нецелевой трафик, или способен привести на какой-либо из коммерческих сайтов целевую аудиторию. Из-за этого высокочастотные запросы обычно считаются высококонкурентными, впрочем, эта зависимость не является линейной.

Для каждой поисковой системы частотность запроса является вполне определенной цифрой. Конкурентность же чаще всего определятся исходя из стоимости вывести сайт в ТОП10 по этому запросу. Конкурентность обычно считается качественным показателем, но при необходимости его можно выразить в рублях, учитывая стоимость продвижения запроса в десятку.

Нуждаются ли в продвижении высокочастотные запросы?

Бытует мнение,что сайт нужно продвигать по ВЧ-запросам. Однако это не всегда является правдой. Часто случается так, что меткие формулировки СЧ- и НЧ-запросов приводят качественную аудиторию. Сайты, посвященные некоторым популярным тематикам, все же требуют продвижения по сложным высокочастотным запросам.

К тому же, высокая частотность чаще всего приводит к нестабильности выдачи, потому что над каждымсайтом конкурентов ежедневно ведется работа по попаданию в первую десятку поисковой выдачи. Это обязательно необходимо учитывать.

Обязательно учитывайте возможную некорректность высокочастотных запросов. Обычно такая частотность генерируется путем объединения групп людей, интересы которых незначительно пересекаются. Например, запрос «дельфин» могут вводить и любители животных, и фанаты исполнителя.

Оплачивается продвижение обычно не за клики, а за позиции в поисковой выдаче. При продвижении по высокочастотным запросам важно ориентироваться на данные о посещаемости и поведении посетителей на сайте. При высокой частотности запроса часто доля аудитории именно вашего сайта может оказаться крайне малой. В таком случае даже если сайт попадет в ТОП10, то его посещаемость не увеличится из-за сниппета. Пользователи буду видеть, что тематика сайта сродни тому, что они ищут, и не будут переходить на него. В том случае, если сниппет не совсем четко и ясно написан, то пользователи могут кликать на ссылку при условии,что сайт на высоких позициях. Это можно отследить с помощью счетчика (LiveInternet, Яндекс.Метрика, GoogleAnalytics и др.), которые покажут число отказов: пользователи заходят на сайт, а потом покидают его.

Очень важно, при работе с высокочастотными и высококонкурентными запросами, уделить особое вниманиедизайну сайта, его функциональности и юзабилити. Вследствие того, что каждый месяц на поисковое продвижение тратятся большие суммы денег, то повышение конверсии несомненно окупит те материальные средства, которые были затрачены на первом этапе.

Перед началом продвижения сайта возникают две задачи: перечислить все потенциально интересные ключевые словосочетания; рассчитать ежемесячный бюджет по каждому из слов. Та сумма, что получится, должна быть достаточно большой. При этом аудитория может быть не совсем качественной и целевой.

Продвижение по высококонкурентным запросам

Перечислим ограничения, накладываемые на сайты поисковой системой:

  • обязательная оптимизация сайта по всем внутренним факторам (HTML-код, программные элементы, серверные настройки,контент, структура, перелинковка и прочее.
  • качество входящей ссылочной массы (хорошие параметры страниц-доноров, темп прирастания ссылок должен быть «естественным» и прочее).
  • оптимальный возраст домена — от полугода до двух лет.

Для составления качественного семантического ядра, выбирая словосочетания для продвижения, нужно учитывать:

  • опыт того, кто продвигает;
  • здравый смысл;
  • частотность запросов;

расчет стоимости и прогноз числа посетителей перед началом мероприятий по продвижению