Показатели авторитетности сайта: Тиц и PR

Существенную роль в продвижении сайтов играет не только качественный контент, но и так называемые внешние факторы ранжирования, иллюстрирующие «авторитет» сайта среди других ресурсов.

Яндекс — Тиц

Одним из главных показателей авторитетности сайта является Тиц (тематический индекс цитирования) от Яндекс. Рассчитывается он не для каждой отдельной страницы, а для всего ресурса целиком. Данный показатель иллюстрирует цитируемость сайта ресурсами близкой тематики. Напрямую данный показатель не влияет на позиции в выдаче, однако может оказаться существенным в других случаях. Например, в случае работы с биржами статей, сайт с бОльшим Тиц может оказаться более предпочтительным для Seo – специалистов , желающих разместить статьи со ссылками.

Обновление Тиц сайта происходит с периодичностью раз в месяц. «Наращивание» Тиц осуществляется с помощью покупки ссылок с сайтов-доноров (имеющих в свою очередь высокий авторитет, и, возможно, зарегистрированных в Яндекс.Каталоге. Не рекомендуется использовать для этой цели немодерируемые каталоги, а также ссылочный спам в блогах и гостевых книгах — эффект может оказаться обратным.

Google — PR

Данный внешний фактор, хотя первоначально и создавался для упорядочивания ранжирования, сегодня практически не рассматривается в отрыве от других, внутренних, оптимизационных факторов, и по отдельности не влияет на релевантность.

PR расшифровывается как PageRank — ранг страницы. Из этого следует, что данный показатель рассчитывается индивидуально для каждой страницы сайта. Поэтому, для повышения PR можно использовать не только внешние ресурсы, но и внутреннюю перелинковку — например, с помощью нескольких внутренних ссылок, ведущих на продвигаемую страницу.

Хотя…

оба данных показателя на слуху у любого, кто мало-мальски знаком с продвижением сайтов, в реальности они имеют в большой степени формальный характер, и актуальная позиция в выдаче оказывается намного важнее показателей авторитетности сайта или отдельных страниц