SEO и региональное ранжирование

Региональное ранжирование было введено компанией «Яндекс» в 2009 году. Вместо одной выдачи, появилось несколько разных и, соответственно, несколько разных ТОП-10 по одному запросу.

Яндекс поделил все запросы на геозависимые и геонезависимые. Например, запрос «кафе» будет является геозависимым, потому что пользователь, проживающий в Москве, скорее всего хочет получить адреса кафе, относящихся к его городу. Местоположение юзера устанавливается по IP-адресу. Более релевантная географическая выдача — огромный плюс для поисковой системы.

Помимо геозависимых запросов, нужны и геонезависимые. Допустим, когда пользователь вводит запрос «скачать музыку», он хочет видеть самые популярные сайты, независимо от их привязки к региону. Поэтому по таким запросам все сайты конкурируют на одинаковом уровне, без разделения по регионам.

Каким образом осуществлялось разделение всех запросов — секрет Яндекса.

Как решать проблемы, возникающие при продвижении в регионах?

Во-первых, проверяйте какой регион Яндекс присвоил сайту. Если сайт продвигается по Москве, а Яндекс присвоил ему регион Екатеринбург, то с продвижением будут большие проблемы.

При присвоение неверного региона, не стоит останавливать продвижение сайта, просто результат будет заметен после смены региона.

Как побороть автоматическое присвоение региона?

  • Зайти на Яндекс.Вебмастер и подать запрос на пересмотр региональной принадлежности через специальную форму. Это возможно только, если у сайта ТИЦ больше 10. Сайт будет просматривать модератор и от его решения будет зависеть — поменяют регион или нет. Поэтому опубликуйте на сайте страничку с контактными данными. Этот метод не действует для сайтов, которые уже есть в Яндекс.Каталоге.
  • Можно добавить сайт в Яндекс.Каталог. Добавление в каталог платное, в итоге можно присвоить до 7 регионов включительно, но для этого потребуется информация, подтверждающая региональность (адреса офисов представительств).
  • Изменить контактную информацию на сайте и подождать.

smena-regiona1

После изучения всех тонкостей ранжирования Яндекса, можно получить довольно неплохие результаты регионального продвижения, ведь продвинуть сайт в одном регионе по геозависимым ключевым фразам намного проще и эффективней, чем сразу во всех регионах нашей страны, конкурируя с огромным количеством ресурсов схожей тематики.