Сниппеты: искусство нравиться с первого взгляда

Встречая впервые нового человека, мы за несколько секунд составляем о нем первое впечатление. Иными словами, даже не заглядывая «внутрь» личности мы можем составить определенное мнение по нескольким очевидным данным. По сходному принципу складывается и наше «первое знакомство» с сайтом, на котором мы хотим найти нужную информацию. Первое, что мы видим в выдаче — это сниппет (краткое описание сайта), по которому и составляем первое впечатление.

Привлекательный сниппет помогает существенно увеличить посещаемость сайта — даже если он не занимает самую верхнюю строчку поисковой выдачи. Можно сказать, что таким сайтам достается «приз пользовательских симпатий». И самая жизнеутверждающая весть для всех владельцев сайтов звучит следующим образом — на содержание сниппета возможно повлиять. Сниппеты составляются не методом «тыка» , и даже не только на основании содержания метатега Description. Вы сами можете выбирать содержание сниппета вашего сайта, также как выбираете костюм и аксессуары, чтобы произвести выгодное первое впечатление.

Сниппеты бывают статическими (с полностью неизменным содержанием) и динамическими (включающие в себя изменяющиеся элементы).

Чего не должно быть в сниппете:

  1. Ненужной пользователю или непривлекательной информации. К примеру, если вы — владелей санатория, в сниппете вашего сайта лучше отобразить не исторические фрагменты (когда и кем он был построен) , а перечень интересных пользователей услуг и развлечений (здесь как раз можно использовать ключевые слова, по которым вы продвигаете сайт).
  2. «Лишних» слов вроде «Добро пожаловать на наш сайт» — информации пользователю опять же никакой, а допустимый запас пользователей расходуется. Помните: сниппет не резиновый, он должен быть кратким и емким.

Как должен выглядеть сниппет:

Как правило, сниппет вмещает в себя 10-12 слов. Из соображений целесообразности не стоит использовать в нем более 3х ключевых слов и сочетаний и уж тем более не употреблять одно и то же ключевое слово несколько раз, чтобы не превращать сниппет в большую спамную массу. При этом Яндекс очень требователен к точному вхождению ключевого слова (использование его в том падеже, что и соответствующий ему поисковый запрос). Самый важный момент в оптимизации сниппетов — верное прописывание тега «title» — без сокращений, «заумностей» и злоупотреблений ключевыми