Выстраивайте SEO-стратегию ДО создания сайта

Идея того, что SEO-стратегию нужно выработать еще до разработки сайта кажется парадоксальной, и в какой-то мере такой и является. Но нем совсем. Я занимаюсь SEO более 12 лет и до сих пор сталкиваюсь с тем, что SEO начинает иметь значение для владельцев сайта, когда сайт уже существует несколько месяцев или даже лет.

Эту привычку необходимо менять.

Онлайн-маркетинг сайта может создать или загубить компанию. Нет больше смысла нанимать SEO-специалиста только после того, как сайт уже создан. Это все равно что проводить демографическое исследование после того как вы выбрали место для строительства своего магазина и вложили тысячи долларов в его открытие.

Как предварительное исследование необходимо для того, чтобы определить,  где и как строить магазин, SEO-стратегию нужно разрабатывать до того, как создан код и дизайн вашего сайта. На самом деле, разработка и продвижение сайта так тесно связаны, что их необходимо рассматривать вместе. В противном случае вы можете столкнуться с затратами на переделку сайта , когда меняются ключевые поисковые запросы, что можно было предусмотреть на ранних стадиях разработки.

Никогда не хочется перестраивать фундамент

Мне часто звонят владельцы сайтов, которые интересуются оптимизацией, но не хотят прибегать к услугам SEO до тех пор, пока сайт не будет полностью разработан и не начнет функционировать. В этой стратегии есть своя логика , поскольку владельцы компаний хотят убедиться в том, что сайт выглядит и работает должным образом прежде чем вложить средства в долгосрочный контракт с компанией по онлайн-маркетингу. Но SEO – такая же часть бизнес-плана, как и разработка сайта.

План онлайн-маркетинга сайта должен быть ключевым стимулом к его созданию. Но, к сожалению, некоторые ошибки , допущенные при разработке сайта, становятся препятствием к его продвижению. Не сказать, что разработчики не знают, что они делают – как раз наоборот. Над разработкой сайта могут трудиться прекрасные программисты и дизайнеры. Но. К сожалению, они не столь же прекрасные оптимизаторы. В этом нет ничего страшного – просто это не входит в сферу их специализации.

Запуск сайта, который функционирует не в полную силу – пустая трата не только времени. Но и денег, даже если вы сразу не готовы к высоким скоростям. С финансовой точки зрения, не слишком разумно создавать сайт, который придется потом переделывать, когда вы решите прибегнуть к услугам SEO. И так же нет смысла связывать руки вашему SEO-специалисту, потому что вы не хотите вновь вкладываться в разработку. Это ставит вас в позицию проиграл/проиграл.

Вместо этого, вы наверняка хотите иметь сайт, который был бы готов к продвижению с момнта своего создания. Иначе у вас будет автомобиль с шикарным тюнингом , но вам придется полностью менять двигатель.

Предварительная SEO-стратегия ставит вас в выгодное положение

Простраивая стратегию SEO и SEM еще на стадии разработки сайта, вы экономите множество часов и долларов , потому что находитесь в идеальной позиции для старта.

Вот несколько примеров:

Сайты, основанные на базах данных, имеют ряд своих характерных проблем с SEO. Много лет я работал с различными CMS  и могу сказать, что среди них не бывает даже двух абсолютно идентичных. Некоторые более приспособлены для SEO, чем другие, а в некоторые легче вносить необходимые изменения.

Необходимостью для SEO является возможность устанавливать динамические теги title и  description с возможностью кастомизации для каждой страницы, если нужно. Контроль над «хлебными крошками»,  альтами к картинкам и редактированием контента также  обязателен. Возможность задавать URL также является камнем преткновения у некоторых CMS. В целом, все сводится к необходимости контролировать и кастомизировать среду.

Чистота кода может улучшить функционирование сайта в большей степени, чем люди себе представляют. Перегруженный код затрудняет загрузку страниц и просмотр поисковыми роботами, что может негативно сказаться на позициях в поисковых системах. Если разработчик использует плохой код, ваши посетители этого не заметят , но ощутят некоторые проблемы с юзабилити сайта.

Качественный контент – такая же важная составляющая процесса продаж, как и ваша кнопка «добавить в корзину».  Некоторые сайты разработаны без учета контента, предоставляя SEO-специалистам размещать оптимизированный контент где придется, вместо того, чтобы сделать его неотъемлемой частью дизайна каждой страницы.

Я до сих пор слышу от некоторых людей, что они не хотят много текста на сайте, поскольку он отвлекает внимание от продукции. Это важная причина, в особенности если контент не является частью дизайна. Тем не менее, контент сайта предоставляет пользователю нужную информацию и помогает в процессе принятия решения. Без него сайт потеряет свою способность убеждать и вы будете просто предлагать продукцию, которую с тем же успехом можно приобрести где-нибудь еще.

Не каждый посетитель будет читать тексты. но есть и те, кто будут и делают это. В ваших интересах удовлетворить потребности каждого посетителя и убедить его приобрести товар у вас, а не у ваших конкурентов.

Это лишь несколько примеров того, почему  выстраивание SEO-стратегии до разработки сайта или совместно с ней,  так необходимо. Затраты  на продвижение сайта должен быть частью бюджета на онлайн-маркетинг, а не «расходами на продвижение».

Это важный момент, который до сих пор не понимают некоторые компании. Если вы не привлекаете свою команду по маркетингу к процессу разработки и дизайна сайта, вы не до конца осознаёте, что ставите на карту.

Приступая к разработке сайта отдайте приоритет не дизайну и собственно разработке а активному участию в процессе специалистов по маркетингу. Команда поможет вам найти дизайнеров, которые смогут создать сайт в соответствии с параметрами, необходимыми для успешного маркетинга и сэкономить ваши время и деньги в долгосрочной перспективе.