5 ошибок в использовании социальных медиа

Сегодня очень трудно не оказаться под атакой социальных медиа. Facebook сегодня имеет более 1 миллиарда пользователей , Twitter — 400 миллионов и наконец, есть ещё ВКонтакте и Одноклассники, популярные у жителей России и стран СНГ (аудитория свыше 200 млн)…

Учитывая это, мы понимаем необходимость освоения социальных медиа малому бизнесу. Но в попытке угнаться за остальными, некоторые компании совершают очень серьёзные ошибки.

Социальные сети – не место для прямых продаж

Это может казаться самым сложным уроком для бизнесменов. В конце концов мы не можем растратить маркетинговый бюджет впустую. Нас учили, что каждый доллар на счету и каждая потенциальная сделка должна быть закрыта. Тем не менее, сфера социальных медиа требует более тонкого подхода. Это значит – никаких кнопок КУПИТЬ или грубых промо-заявлений.

Если ваша стратегия социальных медиа крутится вокруг маркетинга и продаж, значит ваш подход неверен. Безусловно, вы можете использовать социальные сети в целях маркетинга и увеличения продаж, но этому не следует уделять 100% усилий. На самом деле, только 5% -10% действий в социальных медиа (твиты, обновление статусов) должны быть направлены на продвижение.

Роль социальных медиа – выстраивание отношений и укрепление доверия. Вы можете отвечать на вопросы, снабжать пользователей полезным контентом и стать надежным источником информации. Эти действия помогут вам увеличить «сухой остаток» , но это будет более медленным, насыщенным нюансами и более плодотворным путешествием, чем вы ожидаете. Поэтому, следует понимать, что социальные сети на заменят вам остальные виды маркетинга. Совсем неплохо заниматься прямыми продажами – только не по социальным каналам.

Социальные сети – не для самопродвижения

Вспомните, как скучно бывает на вечеринке, когда вы вынуждены разговаривать с человеком, полностью поглощенным самим собой, который говорит только о себе любимом. Малый бизнес должен воспринимать социальные сети как дружескую вечеринку. Чтобы понравиться, вы должны быть дружелюбным, искренне интересоваться другими и не стремиться доминировать в разговоре.

Что это значит? Убедитесь, что пользователи могут легко оставлять комментарии в вашем блоге. Отвечайте каждому, кто участвует в дискуссии на вашем форуме. Делитесь интересным контентом из вашей сферы деятельности. Задавайте вопросы и вовлекайте в участие в обсуждениях. И помните, что иногда выгоднее слушать, чем говорить.

Не обязательно присутствовать везде и всюду

Важно помнить два факта, касающихся малого бизнеса и социальных медиа. Первое – всегда найдется сеть, в которую можно интегрироваться. И второе – у владельца малого бизнеса ограниченное количество времени и денег на продвижение в социальных сетях.

К счастью, успешное продвижение не подразумевает присутствие во всех сетях сразу. Лучше выбрать один-два наиболее подходящих и эффективных канала для привлечения клиентов и сосредоточиться на них.

Не равняйтесь на крупные бренды

Если вы владелец малого бизнеса, вы должны отдавать себе отчет, что ваш бюджет намного меньше, чем у BMW или Microsoft. Это нормально. Важно не пытаться конкурировать с крупными брендами во всём, что касается конкурсов и кампаний.

Распродажи и конкурсы – один из наиболее эффективных способов получить новые лайки и повысить вовлеченность пользователей. Но малый бизнес часто чувствует себя должным предлагать «показушно» крупные призы, которые находятся за пределами их бюджета.
Не раздавайте кучу iPadов в качестве призов, если это вам не по карману. Вместо этого, предложите скидку на какие-либо ваши услуги. Это, конечно, звучит не так впечатляюще и не вызовет такого широкого интереса, но более благотворно для вашего бюджета и доказывает, что все участники конкурса действительно заинтересованы в ваших услугах.

Социальные медиа не «бесплатны»

Конечно, вы не потратите и гроша на регистрацию в Facebook, создание твиттер-аккаунта или блога. Это радостная новость для малого бизнеса. Однако, продвижение в социальных медиа будет стоить вам огромных усилий. Социальные сети постоянно требуют вашего времени на создание нового контента и поддержание сообщества.

Если вы считаете свое время (или время ваших сотрудников) бесценным, социальные медиа потребуют больших вложений. К примеру, если ваш сотрудник будет тратить 10 часов в неделю на социальные медиа, вам понадобиться отдать большую сумму за эти усилия. Главная идея в том. что малый бизнес должен понимать, какие цифры стоят за каждой кампанией, учитывая время и усилия участников.