Как социальный поиск изменит SEO-индустрию

Facebook и Bing  объявили о соглашении, которое позволяет поисковику от Microsoft включать в результаты поиска «лайки» друзей пользователя в Facebook.  Google начал включать в свои результаты обновления в Твиттере. Это естественное нововведение, которое вписывается в бизнес-модель обеих компаний и отражает идею перехода персонализированного поиска на новый уровень : результаты, основанные на социальной платформе пользователя.

SEO-специалисты интересовались, может ли данная инновация отразиться на рекламных стратегиях. Ответ прост:да. Способы ведения кампаний для клиентов SEO-специалистами изменятся. Изменится индустрия в целом. И, мы полагаем, SEO-специалистам нужно будет удовлетворять новые, меняющиеся потребности клиентов.

Меняются методы, но не миссия

Но сказать о том, что это нововведение перевернет весь SEO мир с ног на голову, значит не понимать реалии индустрии. За почти 15 лет существования SEO-индустрия прошла путь от небольшой авантюры вебмастеров и контент сервисов до одного из наиболее динамично развивающихся секторов современного рынка высоких технологий. И все это благодаря – а не вопреки – постоянно изменяющимся алгоритмам поисковых систем.

Конечно, как и в любом сложном вопросе о динамично развивающейся индустрии, здесь есть возражения. В то время как соглашение Facebook и Bing  и включение твитов в поиск Google изменят способы ведения бизнеса – его основы останутся прежними. Инновации формируют ежедневный процесс оптимизации, в то время как суть индустрии не изменяется. Главной ее целью был и остается вывод клиентов в топ поисковой выдачи, будь то посредствои обычного поиска, платного поиска или социальных медиа.

Социальные сети уже не являются новшеством в онлайн-маркетинге. Только Facebook сегодня имеет более 500 миллионов пользователей.  Мы уже наблюдаем твиты среди поисковых результатов  Google. В поиске могут содержаться результаты и из других социальных сетей, т таких как Foursquare, Gowalla, Brightkite и множество других, еще развивающихся в настоящее время. Главной задачей для SEO-специалистов является интеграция с социальными сетями, если она еще не была осуществлена.

Соглашение между Bing и Facebook является показателем перемен, которые превратили SEO из небольшого эксперимента в крупную инновационную индустрию. SEO не сводится только к немедленному реагированию на смену алгоритмов поисковых систем. Оно подразумевает эволюцию вместе с алгоритмами с целью предоставить пользователям нужные результаты.

SEO-компании должны стать цифровыми медиа-агентствами

Уже на протяжении нескольких лет, успешные SEO-компании не ограничивали сферу своего внимания только органическим поиском. Они совершенствовались вместе с  поисковыми системам: новыми алгоритмы Google , появлением Bing, развитием Google Local, быстрого поиска, контекстной рекламы и появлением твитов в результатах поиска. Наша компания полагает – чтобы остаться успешными, SEO-компании должны стать цифровыми медиа-агентствами.

Современное цифровое агентство напоминает SEO-компанию образца 2002 года как Ferrari напоминает Model T.Основные элементы остались прежними, но сам продукт стал намного лучше, благодаря усовершенствованиям и усложнениям. Цифровые медиа-агентства предлагают комплексный подход к нуждам клиентов. Вывод в топ остается приоритетной целью, но это не единственный аспект, которому уделяется внимание. Цифровые медиа-агентства обеспечивают репутацию и узнаваемость клиента и другие аспекты популяризации его бренда в онлайн-среде.

Изменят ли SEO-специалисты свою стратегию в связи с новой парадигмой социальных сетей? Ответ –да. Их превращение в цифровые медиа-агентства неизбежно. И поскольку изменения в социальных сетях и поисковых системах будут продолжаться, цифровые медиа агентства также будут непрестанно эволюционировать.