Мифы о продвижении в соцсетях

SMМ или маркетинг в социальных сетях стремительно набирает обороты. Этот новый метод продвижения берут на вооружение самые разные компании. На волне подобного ажиотажа очень легко увлечься и переоценить возможности нового вида маркетинга. Как же взять от социальных сетей все возможное и в то же время не потерять трезвую оценку ситуации?

Быстрый успех

Первое заблуждение заключается в ожидании мгновенного прироста клиентов. Нужно сказать, что прирост клиентов напрямую зависит от вашей активности и от методов, которыми вы пользуетесь. Можно конечно спамить, создавать фэйковых пользователей и так далее, но в итоге это приводит скорее к отрицательным результатам.

Не стоит сразу гнаться за огромными цифрами. Прирост равный приблизительно 200 подписчикам в месяц может считаться оптимальным. При этом, если ваша тематика более узкая, цифры могут быть ниже, если широкая, популярная и востребованная – выше. Однако почти всегда приток пользователей – величина непостоянная, в один день у вас может прибавиться десяток подписчиков, в другой – ни одного.

Кроме того, не следует напряженно ожидать результатов уже с первого дня создания группы или страницы. Период около месяца-двух с начала продвижения в соцсетях можно считать периодом подготовки , наполнения контентом и создания атмосферы для обсуждений. Начать объективно оценивать успешность своего сообщества можно примерно на третий-четвертый месяц его существования.

Чем больше рекламы, тем лучше продажи

Это распространенное заблуждение мы частично разбирали, говоря об ошибках продвижения. Наш опыт в области маркетинга часто диктует нам, что чем больше мы рекламируем и демонстрируем себя, тем больше людей нами заинтересуется. Но в социальных сетях этот прием часто действует прямо противоположным образом. В зарубежных источниках часто встречается сравнение социальных сетей и сообществ с дружескими вечеринками. Чем больше мы говорим о себе в компании, тем скучнее с нами становится нашим собеседникам. Помните основной закон успешного общения от Дейла Карнеги: «Искренне интересуйтесь другими людьми». В социальных сетях это значит – говорить о том, что интересно, важно и полезно вашему собеседнику, а не просто расписывать бесконечные преимущества вашего бренда.

Это качается как списка тематик для ваших постов – больше интересных и полезных фактов и предложений и поменьше «воды» — так и наличия в сообществе живого диалога с подписчиками страницы или участниками группы. Об этом мы никогда не устанем напоминать. Сюда же входит своевременная и адекватная реакция на критические замечания пользователей – от того, насколько вы можете отстоять свой имидж, не скатываясь к хамству и переходу на личности, зависит ваша репутация.

Второй момент – социальные сети создают вам в первую очередь репутацию, популярность. А уже во вторую – как следствие – способствуют увеличению продаж вашей продукции или услуг. Присутствие в соцсетях — замечательный способ узнать о потребностях клиентов напрямую, создать у них положительное впечатление, повысить узнаваемость вашего бренда, но не лучший способ «втюхивать» продукцию

Живите без заблуждений и успешного вам продвижения!