Вирусный маркетинг в социальных сетях

Слово вирусный мы привыкли ассоциировать с чем-то сугубо негативным. Сейчас в сети очень часто можно встретить выражение «вирусный ролик», «вирусный маркетинг» — и многие из нас сразу представляют себе некий контент, зараженный опасной угрозой. Однако, это вовсе не тот случай. «Вирусный» ролик – это видеоролик, быстро распространяющийся в сети, подобно вирусу. Вирусный маркетинг – это использование вирусного видеоконтента для привлечения новых пользователей.

Механизм вирусного маркетинга не так уж сложен. Вы создаете интересное видео, помещаете в него название вашей компании, ссылку на сайт или группу (также ставите ссылки в описании видео) и размещаете в видеозаписях и на стене своей группы или публичной страницы. Продублируйте и на личной странице – поделитесь со своими друзьями. И если видео действительно интересное и не слишком явно рекламное – вскоре ваш ролик вместе с вашим добрым именем разлетится по социальной сети.

Первое размещение вирусного ролика называется посевом. Интересная аналогия – она подразумевает, что когда-нибудь ваше видео даст плоды. Размещать вирусные ролики можно не только в своей группе в социальных сетях, но и в блогах, ЖЖ-сообществах, на видеохостингах. Однако, все дороги рано или поздно все равно приведут в социальные сети, так как именно в них пользователи делятся контентом друг с другом. Есть и платный способ посева – размещение вашего вирусного ролика на популярных информационных ресурсах.

Является ли вирусный маркетинг спамом?

Нет. Вся хитрость в том, что ролик распространяется в социальной сети не столько благодаря усилиям того, кто его создал и разместил впервые, а благодаря самим пользователям соцсети, которые делятся им с друзьями. Налицо все тот же механизм сарафанного радио , когда интересная информация распространяется сама собой , почти без усилий того, кто стал ее первым источником.

Каким должен быть вирусный ролик?

Как мы помним, наша основная задача – чтобы ролик распространялся сам собой. Пользователи социальных сетей ищут скорее эмоции, чем информацию. Какие именно эмоции вы хотите вызвать – зависит от вашего желания и специфики вашей продукции.

Ваше видео может быть:

  • очень смешным (вроде “Очки ннаада?”),
  • шокирующим и необычным, демонстрирующим какие-то сложные трюки, парадоксальные ситуации,
  • очень эстетически красивым (подходит для элитной продукции).

Главное – оставаться близким и понятным вашей целевой аудитории. Еще – продумайте как следует название видео – поскольку это именно то, что может привлечь пользователей соцсети к просмотру вашего ролика.

В названии может содержаться описание краткой сути видео: «Собака пытается съесть ремень» , быть просто привлекательным и интригующим «Мы раскрыли главный секрет женщины», «Об этом молчали 40 лет» и так далее.

И обязательно защищайте права на свой контент, в том числе и на вирусный. В сети ВКонтакте можно редактировать описание видео, поэтому позаботьтесь, чтобы важные ссылки появлялись в самом видео – если не знаете, как сделать это самостоятельно – попросите тех, кто владеет специальными программами. Если вы создаете серию роликов, можете оформить их в своем фирменном стиле.

Идею для видео можете придумать сами или обратиться к вашему главному креативщику. Чтобы глубже понять идею вирусных роликов и предпочтения вашей целевой аудитории – зайдите на YouTube и посмотрите видео по вашей тематике, набравшие наибольшее число просмотров. Возможно, вдохновение не заставит себя ждать