Интернет-магазины. Особенности юзабилити и продвижения

Интернет- магазины как привило отличаются большим ассортиментом самых различных товаров. Для успеха Интернет-магазина необходимо не столько сделать сайт удобным для пользователя, не менее важно, чтобы публика узнавала больше о предлагаемых товарах.

Главное — чтобы покупателю было удобно

Юзабилити — чрезвычайно важный аспект Интернет-магазина. В данном случае это понятие подразумевает не столько дизайн, сколько логику расположения элементов и их функциональность. Сюда входит множество факторов, которые сложно уловить беглым взглядом. Вот некоторые из них:

  1. Удобная форма поиска (по всему сайту и по товарам, предусматривающая варианты морфологических форм),
  2. Отсутствие рекламы, которая бросается в глаза и затрудняет работу с сайтом (крупные баннеры, всплывающие окна, флеш-ролики, и т.д.)
  3. Возможность воспользоваться функцией сравнения товаров по ценовым и другим параметрам а также отключения этой функции.
  4. Удобное расположение кнопок, контактных данных магазина, информации об уловиях доставки товара.
  5. Уведомление покупателя о принятии его заказа и сроках выполнения.
  6. Подключение к электронным платежным системам
  7. Четкая структура расположения товара, логичная рубрикация.

Как продвигать Интернет-магазин

Чаще всего новые посетители приходят в Интернет-магазины через контекстную рекламу, Яндекс-Маркет или ссылки с других ресурсов. Продвижение Интернет-магазина можно осуществлять как по категории товаров (японские автомобили купить), так и по названиям модели (Toyota Prius купить).

В первом случае мы имеем высококонкурентный запрос, для продвижения которого нам придется использовать большое количество текстов автомобильной тематики. Во втором случае мы ориентируемся на посетителей уже готовых совершить покупку, и ключевые слова будут использоваться в описании моделей авто

Выбор запросов во многом будет зависеть от уровня конкуренции между товарами выбранной вами тематики.  В целом, использование низкочастотных запросов  (с указанием конкретной модели и иногда региона и слова купить главного маркера транзакционных запросов ) и для продвижения Интернет-магазинов можно назвать более перспективным решением