Блог в помощь. История и функции, корпоративные блоги

Сегодня, наверное, нет ни одного пользователя Интернета, который не знал бы такое слово-блог. Сегодня блоги создаются с разными целями и в разных формах — с их помощью можно зарабатывать деньги, продвигать продукт (для того, чтобы опять-таки зарабатывать деньги), обсуждать острые социальные проблемы или просто делиться своими мыслями, чувствами, идеями.

Блогосфере уже чуть больше 15 лет. Изначально блоги создавались как самые обыкновенные дневники онлайн-формата. Первый из них появился в 1994 году. Слово блог возникло как сокращение от web log — «сетевой дневник». Впоследствии слово blog стало самостоятельным и широко употребимым существительным, а в английском языке и глаголом.

Тех, кто вел интернет-дневники стали называть блоггерами. Именно под этим названием Blogger и появился общедоступный портал для интернет-дневников, с которого и началось распространение блогосферы.

Такие разные блоги

Блоги нередко создавались для обсуждения политических проблем. Блоги военной и политической тематики. Откровенность и честность, детальность и красочность блогерских описаний позволили использовать посты блогов как источник информации для СМИ более официального характера. После двухтысячного года блоги во многом стали напоминать масс-медиа, предоставляющие альтернативную точку зрения на происходящее, и это еще больше стимулировало их популярность. Для военных блогов даже была введена своего рода цензура — к примеру на размещение определенных шокирующих изображений.

Однако в настоящее время у блогов имеется еще одна, и даже более популярная функция — бизнес. Формы монетизации блогов существуют самые разнообразные: размещение баннерной и контекстной рекламы, сотрудничество с биржами ссылок, и т.д. Кроме того, блог, как и корпоративный сайт можно использовать для продвижения своей компании. Финансовый успех блога во многом зависит от его тематики, посещаемости, а также уникальности и полезности размещаемого материала.

Платформы для блогов, stand alone блоги

Наиболее известные платформы для блогов включают в себя WordPress.comBlogger.comBlogspot.com — они предполагают бесплатный хостинг сайтов, движок и домен третьего уровня. (WordPress.org предоставляет бесплатно только движок). Для корпоративных сайтов рекомендуется использоваться так называемые stand alone блоги, допускающие смену дизайна, добавление собственных приложений — что невозможно на полностью бесплатных сервисах. WordPress позволяет создавать «самостоятельные» блоги для корпоративных нужд. Однако настройка таких блогов не принадлежит к числу самых простых задач и лучше доверять ее профессионалам