Контент для будущего. Структура контента

Придерживайтесь структуры. По этой причине, статья не должна начинаться с XML. Технология сама по себе не поможет принять хорошие решения, она только помогает воплотить их в жизнь. Но все элементы контента становятся кодом, поэтому даже если вы не занимаетесь кодом непосредственно , можно ближе познакомиться с его инструментами.

Структурирование контента не является чем-то новым. Специалисты по цифровым коммуникациям годами используют DITA   — в этом нет ничего особо футуристического. Язык, основанный на  XML, который дает элементам внутреннее значение. Созданный компанией IBM для внутреннего технического контента, он был широко распространен, особенно часто используется для документации.

content-user

Многие спорят о том, какой подход лучше, и почему другие пользуются неправильным. Я не из них .Может быть, все существующие методы еще далеки от идеала. Используйте тот, который лучше всего подходит вашему проекту в данный момент — это даже может означать, что вам пока не стоит беспокоиться о разметке.

Оживляем структуру

Гораздо важнее структуры могут быть наши вложенные усилия — выработанные правила и взаимоотношения элементов как результат анализа контента и его задач. «Семантика» означает «значение» в отношении языка. Какой бы язык разметки вы ни выбрали, он не станет семантикой, если в нем не будет заложено значения — поэтому мы не начинаем с разметки, а заканчиваем ею.

Я думаю, именно поэтому структурированный контент часто списывали со счетов как слишком технический и утилитарный для большинства — потому что мы выключаем редакторскую, эмпирическую часть, которая дает жизнь контенту.

Эито необходимо прекратить. Контент будущего не означает экспертное знание  XML и микроданных, которые могут решить ваши проблемы.  Он предполагает умение видеть структуру сквозь призму текста и значения и выстраивать взаимоотношения между ними.

У нас нет ответов на все, но мы можем понять, с чего начинать — с самого контента. Когда мы дробим уконтент на части, анализируем его элементы, и документируем отношения между ними в единое значимое целое, мы можем создать контент, который будет жить и функционировать, куда бы нас ни привело будущее.

Технологии изменятся. Стандарты будут эволюционировать. Но необходимость понимать контент — его цели, значение, структуру, взаимоотношения и ценность — останется неизменной. Когда мы обретаем это понимание, мы можем освободить контент и быть уверенными в его жизнеспособности  в далеком неизвестном будущем.