Статистика на сайте

Информация об особенностях поведения пользователей на сайте дает возможность правильно распределять рекламный бюджет, а также экономить на нем, что увеличивает прибыль компании. Статистические данные говорят об эффективности сайта в цифрах, что является отличным подспорьем для маркетолога, который постоянно работает над улучшением сайта.

Виды систем статистики

Сейчас существуют две самых популярных системы статистики — Google Analytics и Яндекс.Метрика. Обе системы возможно настроить на сбор самых основных данных по контекстным рекламным кампаниям в сервисах-конкурентах. Различия между системами являются несущественными, просто сервис от  Google появился раньше.

В Рунете также популярен сервис — Liveinternet.ru. По удобности использования он немного отстает от предыдущих, но функционал имеет схожий. Этот сервис является открытым, то есть позволяет всем желающим просматривать статистические данные. Сервисы же от Яндекс и Google закрыты для просмотра пользователями, у которых нет на это прав. Для рекламодателей открытая статистика является возможностью оценить посещаемость сайта, а также отследить характеристики целевой аудитории.

Для владельцев сайтов нет ограничений по установке систем статистики, то есть можно иметь несколько счетчиков сразу. Они не вступают в противоречия между собой. Важно отметить, что наличие счетчиков на сайте можно скрыть.

Принципы работы с сервисами статистики

Интерфейс сервисов статистики достаточно прост, поэтому с ними можно разобраться без особого труда. Только механическая установка счетчиков на сайт без дальнейшей работы с результатами не принесет никаких плодов, поэтому необходимо использовать правильный подход.

  1. Важно проводить измерение пользовательских факторов, а также стремиться к их улучшению.

Стоит отметить, что данный разных счетчиков могут незначительно отличаться. Это происходит потому, что они используют различные критерии подсчета. Поэтому для постоянной работы необходимо использовать какой-либо один сервис.

Обращайте внимание на следующие показатели:

  • Показатель отказов. Представляет собой число посетителей, которые покидают сайт после посещения первой страницы. Это говорит о том, что пользователь получил то, что хотел от сайта. Или же сайт был признан посетителем некачественным или неинтересным.
  • Время, которое было проведено пользователем на сайте. Для начала необходимо провести исследование того времени, которое необходимо для выполнения цели (прохождение конверсионного маршрута). Затем улучшать привлекательность сайта и его юзабилити, чтобы реальное время соответствовало ожидаемому.
  • Количество просмотренных страниц. Этот показатель важен для интернет-магазинов, то есть для тех сайтов, посещение которых предполагает просмотр большого числа страниц.
  1. Постановка целей

Цель представляет собой последовательность действий, которые должны быть выполнены посетителем. Цели могут быть простыми и сложными, первые состоят обычно из какого-то одного действия («подтвердить маршрут»), сложные же представляют собой конверсионный маршрут.

  1. Устранение «точек выхода»

Эта функция представляет собой определения того места, где пользователь принимает решение уйти с сайта. Проведя анализ конкретной страницы, вы можете изменить ее содержимое, сделать ее более интересной пользователя.