Как обеспечить сайту качественную ссылочную массу

Для успешного SEO очень важно набрать достаточное количество релевантных ссылок на сайт с трастовых ресурсов. Тем не менее, не все ссылки могут быть полезными. Ссылка с сайта, тематика которого не имеет ничего общего с вашей, пользы вам не принесет. На самом деле, она может даже помешать успешному наращиванию ссылочной массы. Не все ссылки одинаково полезны – в особенности, учитывая обновления алгоритма Google, которые недружелюбно настроены к сайтам с некачественными ссылками. Если вы хотите устранить последствия или избежать их, важно проанализировать состояние вашей ссылочной массы на сегодняшний день и предпринять следующие шаги.

Создайте отчет по ссылкам

Используя Google Webmaster Tools или платный сервис с отчетами, составьте отчет по всем вашим входящим ссылкам. Количество входящих ссылок может различаться у разных сайтов. Если вы проявляли активность в SEO, контент-маркетинге и социальных медиа, возможно, у вас будут тысячи входящих ссылок.

Пройдите по каждой ссылке вручную

Это достаточно кропотливая работа, но её необходимо выполнить. Пройдите по каждой ссылке, посмотрите, где именно ссылаются на ваш сайт и решите  — нужна ли вам эта входящая ссылка. Здравый смысл послужит вам подсказкой во многих случаях. Если вы видите много рекламы, грамматических ошибок, странные урлы и просто не очень понятное назначение сайта, возможно, это просто «линкопомойка» и ссылки на этом сайте не имеют большого веса. Составьте список таких некачественных сайтов.

Проанализируйте текст анкоров

Упротребление ключевых слов в анкорах долгое время было распространенной практикой в SEO. Вместе с тем, употребление одного и того же ключевого слова или фразы в качестве анкора рассматривается поисковыми системами как переоптимизация. Если вы видите анкор, повторяющийся много раз, составьте список сайтов с повторяющимися анкорами.

Обратитесь к вебмастерам

Составив список сайтов, на которых вы хотели бы поменять анкоры и сайтов, с которых вы хотели бы убрать ссылку неасовсем, свяжитесь с владельцами данных сайтов. Укажите им урл сайта и сообщите, какие изменения вы хотели бы внести. Как правило, на сайтах имеется контактная информация. Если таковой нет, найдите информацию о владельце домена.

Проследите за результатами

Подождите несколько недель после первого обращения к вебмастеру и посмотрите, какие изменения были сделаны.  Если ничего не изменилось, обратитесь снова. Важно хорошо организовать весь процесс улучшения ссылочной массы. Ведите учет ссылкам, текстам анкоров, записывайте контактные данные владельцев сайтов, дату обращения и дату его рассмотрения. Возможно, вам придётся повторить этот процесс несколько раз.

В случае удачи, вы сможете сократить количество ссылок и начнете зарабатывать репутацию качественного ресурса, коим вы и являетесь.