Ссылочный бюджет входит в общую стоимость продвижения сайта. Ссылочным бюджетом называется сумма необходимая для покупки ссылок по конкретному ключевому слову (словам), чтобы обойти конкурентов в поисковой выдаче. Оптимальный ежемесячный ссылочный бюджет по разным оценкам составляет около 20- 40% от стоимости продвижения. Зная сумму, которая потребуется для покупки ссылок для вывода сайта в ТОП, можно определить ссылочный бюджет по любой ключевой фразе.
Ссылки для продвижения могут приобретаться следующими путями:
- обмен ссылками с тематическими ресурсами,
- регистрация в качественных каталогах,
- постинг ссылок в блогах и соцсетях,
- покупка ссылок на трастовых сайтах (пользующихся доверием поисковиков).
Практика показывает, что чем более разнообразные способы используются для приобретения ссылок, тем больше ссылочный бюджет — однако вклад, получаемый в итоге, зачастую стоит этих затрат.
Зачем нужно продвижение ссылками
Ссылки на сайт с других, особенно тематически близких, ресурсов, является одним из наиболее важных факторов успешного продвижения сайта. Качественные ссылки с авторитетных, проверенных ресурсов с высоким индексом цитирования приносят вашему сайту много бонусов в ранжировании (выдаче результатов поисковиками) и позволяет обойти конкурентов. Кроме того, чем больше ссылок на сайт размещено на сторонних ресурсах, тем больше клиентов и доходов это приносит. Грамотно составленный анкор (текст ссылки) привлекает целевую аудиторию, заинтересованную в ваших товарах и услугах. Однако, следует понимать, что далеко не всякая ссылка учитывается поисковиками или имеет большой вес. К примеру, практически никакой пользы не несут ссылки немодерируемых каталогов, форумов, сетевых конференций. Большую роль в определении веса ссылки играет также тематическая близость ссылки и сайта-донора, на котором она размещена. Поэтому при размещении ссылок, прежде всего следует уделять внимание тематически близким площадкам.
Качественные ссылки: что это?
Качество ссылок зависит от следующих факторов:
- близость тематики площадок, с которых приобретаются ссылки и продвигаемого ресурса,
- уникальность контента на донорских сайтах (с которых покупаются ссылки)
- наличие в индесе страницы, на которой покупается ссылка
- трастовая площадка (модерируемый каталог), НЕ форум или доска объявлений
- возраст домена от года и более (чем старше-тем лучше) и принадлежность домена зоне .ru, .com;
- число внешних ссылок насайте доноре не более 10
- правильно составленные анкоры (тексты ссылок)
Подробнее об анкорах
Анкоры призваны привлекать вашу целевую аудиторию, поэтому должны быть «говорящими» — четко указывать на то, что найдет пользователь, пройдя по ссылке (автомобили ВАЗ купить). В качестве анкоров целесообразно использовать ключевые слова, выбранные для продвижения сайта — причем лучше всего использовать в этом качестве среднечастотные (СЧ) запросы. При этом Google предпочитает точное вхождение ключевика, а Яндекс отдает предпочтение разбавлению ключевой фразы другими словами.