Типы поисковых запросов

Поисковые запросы можно разделить по смыслу на несколько категорий. В основном пользователи руководствуются информационными мотивами, однако мотивы пользователей могут быть не только информационными, а, например, навигационными.
На сегодняшний день поисковые запросы можно классифицировать следующим образом: информационные, навигационные, транзакционные, общие, медиа. 
Рассмотрим каждый тип запросов отдельно, а также выясним, какую роль они могут сыграть в продвижении сайта.

  1. Информационные запросы. Пользователю необходимо найти какую-либо информацию, ему не важно какой сайт для этого использовать (например запрос «эхинацея применение»). В этом случае пользователь кликает на все сайты из ТОПа, пока не найдет нужную информацию или ответ на свой вопрос. Таких запросов великое множество. Если такие запросы присутствуют в семантическом ядре вашего сайта, то лучше оптимизировать под них внутренние страницы со статьями. Коммерческие сайты по данным запросом продвигать не стоит, только если вы хотите повысить доверие к своей компании.
  2. Навигационные запросы. Используются тогда, когда пользователь ищет определенный сайт («вконтакте», «сайт МТС»). Многие пользователи помнят, как адрес сайта пишется на русском языке, но не могут вспомнить, как он пишется на английском. Конверсия навигационного запроса будет велика, если искали именно ваш сайт.
  3. Транзакционные запросы. Цель данных запросов — выполнение какого-либо действия («скачать реферат», «купить ноутбук», «заказать суши на дом»). Пользователь выбирает сайт, сравнивая цены, качество услуг, отзывы клиентов, знакомится с сайтом, а потом уже выбирает наиболее подходящий вариант. Такие запросы являются наиболее конкурентными и приносят именно целевую аудиторию. Оптимизировать под данный запрос лучше ту страницу, на которой пользователь сможет совершить покупку или заказать то, что ему требуется. Чем дольше пользователь будет искать нужную страницу, тем быстрее он уйдет с сайта.
  4. Общие запросы.Это запросы, которые могут относится к любой из вышеперечисленных категорий. Тип таких запросов сложно определить («вечерние платья», «пластиковые окна»). По запросу «вечерние платья» невозможно определить, что именно необходимо пользователю. Может быть пользователь хочет купить платье, сшить платье или взять его на прокат. Также и с пластиковыми окнами, кто-то хочет прочитать про окна, кто-то купить, кто-то отремонтировать. Конверсия таких запросов ниже, чем конверсия транзакционных запросов. Для них необходимо показывать страницу, на которой можно найти не только информацию о товаре или услуге, но и возможность совершить какое-либо действие, если запрос окажется транзакционным.
  5. Мультимедиа запросы.В интернете сейчас можно найти множество мультимедиа сервисов. Часто люди хотят послушать какую-либо песню, посмотреть клип или фильм, не скачивая его себе («клип Шакиры смотреть», «смотреть сериалы онлайн»). Эти запросы можно отнести и к информационным, но их выделяют в отдельный тип из-за большого количества. На целевой странице для данных запросов размещайте медиа-контент. Продвигать сайт по данным запросам сложно, так как первые места занимают популярные мультимедиа-сайты.

При составление семантического ядра необходимо учитывать запросы вашей целевой аудитории. Коммерческие сайты должны делать упор на транзакционные запросы, они помогут осуществлять продажи наиболее эффективно. Остальные запросы помогут сформировать репутацию компании и бренда.

При продвижении сайта по общим запросам желательно показывать пользователям несколько блоков, которые будут соответствовать разным мотивациям зашедших на эту страницу.

В любом случае необходимо знать, какой мотив подтолкнул пользователя посетить ваш сайт.