Как проводить SEO-аудит

Проведение seo-аудита своими руками поможет вам сэкономить материальные средства, а также даст возможность получить отличный опыт.

Этапы SEO-аудита

  • Уникальность информации на сайте. Важно проверить, не дублируется ли контент на страницах ресурса, является ли он оригинальным и интересным.
  • Размещение нового контента. На веб-ресурсе должен быть хотя бы одни раздел, информация в котором постоянно обновляется (новости, акции, статьи). Это поможет наладить контакт с поисковыми системами, даст им понять что сайт активно функционирует. Пользователи тоже предпочитают сайты, работа с которыми постоянно ведется тем, где размещена статичная информация.
  • Удаление спама. Следите, чтобы на форуме и в комментариях не появлялись спамовые сообщения, их необходимо своевременно удалять.
  • Некорректные и битые ссылки. Осуществите проверку ссылочной базы сайта, все ссылки должны быть рабочими, вести на нужные страницы.
  • Тег Данный тег является заголовком, который размещается в окне браузера.
  • Для оптимизации страницы необходимо создавать теги Title по следующим правилам:

— длина тега не должна превышать 62 слова,

— ключевое слово лучше размещать в начале тега,

— тег должен быть читаемым, ясным и понятным, без беспорядочного смешения ключевиков,

— в теге не нужно использовать кавычки,

— все теги должны состоять из уникальных словосочетаний и предложений, не создавайте клоны.

  • Оптимизация информации, размещенной на сайте. В тексте должны быть размещены ключевики, по которым ведется продвижение данной страницы, важно соблюсти баланс, не использовать слишком много ключевых слов. В статьях необходимо делать заголовки H1, размещать таблицы и иллюстрации.
  • Перелинковка внутренних страниц. Перелинковка внутренних страниц должна проводиться по всем правилам.
  • Осуществление проверки количества страниц, которые размещены в поисковых системах. Число страниц, открытых для индексации, должно соответствовать фактическому количеству станиц в индексе. В противном случае можно говорить о проблемах оптимизации.
  • Наличие аффилиатов. Сайты с одинаковой контактной информацией и схожей тематикой вычисляются поисковыми системами, происходит их понижение в поисковой выдаче или склейка. Если у вас несколько сайтов, то лучше всего склеить их с помощью редиректа с кодом 301.
  • Адреса страниц должны быть ясными и понятными, а не набором каких-то символов. Используйте для этого транслит, в который сходят ключевые слова.
  • Правила верстки

— в тексте допускается использование только одного заголовка H1,

— в Keywords следует писать только те слова, по которым продвигается данная страница,

— краткое описание страницы (description) должно быть привлекательным, информативным, кликабельным, а также отлично подходить на роль сниппета,

— ключевые слова выделяются акцентированием с помощью тегов (<strong>, <b>, <i>),

— картинкам необходимо присваивать теги Alt и Title с включением ключевых слов.

  • Сайт должен присутствовать в каталогах. Это важно для поискового продвижения.
  • Сервер должен работать быстро и надежно, без сбоев.
  • На сайте не должно быть контента, который не подходит по тематике. Иллюстрации, фотографии необходимо размещать на том же домене, что и сайт.