Проведение seo-аудита своими руками поможет вам сэкономить материальные средства, а также даст возможность получить отличный опыт.

Этапы SEO-аудита
- Уникальность информации на сайте. Важно проверить, не дублируется ли контент на страницах ресурса, является ли он оригинальным и интересным.
- Размещение нового контента. На веб-ресурсе должен быть хотя бы одни раздел, информация в котором постоянно обновляется (новости, акции, статьи). Это поможет наладить контакт с поисковыми системами, даст им понять что сайт активно функционирует. Пользователи тоже предпочитают сайты, работа с которыми постоянно ведется тем, где размещена статичная информация.
- Удаление спама. Следите, чтобы на форуме и в комментариях не появлялись спамовые сообщения, их необходимо своевременно удалять.
- Некорректные и битые ссылки. Осуществите проверку ссылочной базы сайта, все ссылки должны быть рабочими, вести на нужные страницы.
- Тег Данный тег является заголовком, который размещается в окне браузера.
- Для оптимизации страницы необходимо создавать теги Title по следующим правилам:
— длина тега не должна превышать 62 слова,
— ключевое слово лучше размещать в начале тега,
— тег должен быть читаемым, ясным и понятным, без беспорядочного смешения ключевиков,
— в теге не нужно использовать кавычки,
— все теги должны состоять из уникальных словосочетаний и предложений, не создавайте клоны.
- Оптимизация информации, размещенной на сайте. В тексте должны быть размещены ключевики, по которым ведется продвижение данной страницы, важно соблюсти баланс, не использовать слишком много ключевых слов. В статьях необходимо делать заголовки H1, размещать таблицы и иллюстрации.
- Перелинковка внутренних страниц. Перелинковка внутренних страниц должна проводиться по всем правилам.
- Осуществление проверки количества страниц, которые размещены в поисковых системах. Число страниц, открытых для индексации, должно соответствовать фактическому количеству станиц в индексе. В противном случае можно говорить о проблемах оптимизации.
- Наличие аффилиатов. Сайты с одинаковой контактной информацией и схожей тематикой вычисляются поисковыми системами, происходит их понижение в поисковой выдаче или склейка. Если у вас несколько сайтов, то лучше всего склеить их с помощью редиректа с кодом 301.
- Адреса страниц должны быть ясными и понятными, а не набором каких-то символов. Используйте для этого транслит, в который сходят ключевые слова.
- Правила верстки
— в тексте допускается использование только одного заголовка H1,
— в Keywords следует писать только те слова, по которым продвигается данная страница,
— краткое описание страницы (description) должно быть привлекательным, информативным, кликабельным, а также отлично подходить на роль сниппета,
— ключевые слова выделяются акцентированием с помощью тегов (<strong>, <b>, <i>),
— картинкам необходимо присваивать теги Alt и Title с включением ключевых слов.
- Сайт должен присутствовать в каталогах. Это важно для поискового продвижения.
- Сервер должен работать быстро и надежно, без сбоев.
- На сайте не должно быть контента, который не подходит по тематике. Иллюстрации, фотографии необходимо размещать на том же домене, что и сайт.