Как правильно писать SEO-статьи

SEO-тексты иди SEO-статьи – один из самых распространенных и интересных видов работ для копирайтеров. Однако, успешное их написание требует определенной тренировки и знания основ SEO.    Попробуем объяснить, что такое SEO-текст и как сделать его одинаково удобным для поисковых роботов и для людей.

Великий и могучий SEO-язык

От обычной статьи или текста для сайта SEO-статья отличается тем, что в ней необходимо разместить ключевые слова, необходимые для продвижения, в соответствии с техническим заданием. Основная трудность в том, что в большинстве случаев ключевики в текст нужно вводить в той форме, в которой пользователи задают поисковый запрос. Например:

  • протезирование зубов москва
  • зубные протезы купить и т.д

Формы для русского языка, скажем так, непривычные – учитывая то, что мы обязательно должны сохранить логичность и стройность текста. Невольно вспоминается анекдот: «Возвращается сеошник из командировки, открывает шкаф-купе двухстворчатый трёхстворчатый италия купить.».

Копирайтеры выходят из этой ситуации по-разному. Самый распространенный выход – разбить нелогичную фразу на два предложения.

В перечень наших услуг входят лечение, отбеливание и протезирование зубов. Москва и другие регионы уже на протяжении семи лет успешно пользуются услугами нашей сети клиник.

Наша клиника предлагает качественные и надежные зубные протезы. Купить их вы можете после консультации с вашим стоматологом.

Однако, злоупотреблять этим тоже не нужно. Фраза, разделенная на два предложения, не всегда воспринимается поисковиками как единый запрос.

Если даже вы склоняете слова в ключевой фразе согласно правилам русского языка, алгоритмы поисковых систем достаточно совершенны, чтобы распознать ее так, как нужно. А изначальные фразы: протезирование зубов Москва, зубные протезы купить можно использовать в заголовках.

Если речь идет о разовом заказе, то как правило список ключевых фраз для статьи вам предоставляет заказчик. Если же вы пишете SEO-статьи для сайта, вы можете группировать запросы для разных страниц по смыслу.

Естественность текста

В первую очередь это означает избегание чрезмерной насыщенности ключевыми словами. В соответствии с ТЗ у вас может быть указано минимум три вхождения ключевого слова в заданной форме                                                  или же  у вас на странице может быть сразу несколько похожих ключевых фраз, например зубные протезы и зубные протезы купить.

В этом случае, чтобы избежать ощущения перенасыщенности, можно сделать текст по объему пропорциональным количеству используемых ключевиков – то есть, возможно, он получится немножко длиннее, чем мог бы.

Если  честно,  больших проблем здесь обычно не возникает, ведь если сам текст посвящен теме зубных протезов, необходимые ключевики будут «всплывать» по ходу его написания сами собой. Вы можете рассказать об использовании протезов, видах протезов, преимуществах данной марки – и все будет выглядеть вполне естественно и гармонично.

Оформление текста             

Прежде всего,   в SEO-тексте необходимы подзаголовки, обозначаемые в коде тегами  <h2>, <h3>. Они выполняют двойную функцию. Во-первых, структурируют текст и делают его более читабельным. Во-вторых, служат для того, чтобы вставлять в них ключевые фразы и привлекать ими внимание поисковых роботов.

Той же цели служит выделение в тексте ключевых фраз жирным шрифтом или курсивом. Необязательно выделять каждое вхождение ключевого слова, но сделать это два-три раза имеет смысл.

Иногда заказчик предоставляет к тексту картинки, иногда вам нужно подбирать их самостоятельно. В любом случае, текст с картинками кажется более живым и привлекательным. А кроме того в теге <alt>  к изображениям тоже можно вставить ключевое слово.

Здоровых вам зубов и успешных SEO-текстов!