Новости компании – для «хозяев» или для «гостей»?

Зачем нужны новости на сайте? Самому владельцу сайта понятно зачем — во-первых, это еще один повод поговорить о себе и своих достижениях. Во-вторых, новости — один из динамических, регулярно пополняемых разделов сайта, благодаря которым пользователи чаще заходят на сайт в поисках чего-нибудь нового и интересного.

А зачем же нужны новости нашим посетителям? Конечно, для них новости тоже могут содержать полезную информацию — акции, скидки, выход новинок, и т.д. Как же писать новости так, чтобы они приносили пользу и вам и вашим посетителям , и даже служили средством привлечения новых клиентов из числа посетителей сайта?

Ищем повод

Первое, что нужно нам для написания новости — это информационный повод. Важно следующее: то, что является поводом для нас, не всегда является таковым для потребителя. К примеру, наше участие в какой-либо престижной конференции для нас, несомненно, новость.

Но что это дает нашему посетителю? Попробуем найти! Возможно, ваш доклад был отмечен ведущими специалистами в вашей сфере, вы получили какие-то сертификаты — значит, работать с вами стало еще престижнее, качество вашей продукции было в очередной раз подтверждено авторитетными лицами. Это может быть важным для действующих и потенциальных клиентов. Поэтому — важно правильно расставить акценты, говорить посетителю о том, что может быть интересно ему.

Исходя их правильно расставленных акцентов, создаем заголовок. «Качество нашей продукты подтверждено московскими специалистами», «Московские коллеги отметили высокое качество наших услуг». И так далее. Заголовок может быть официальным или шутливым — но он должен привлекать посетителя потенциальной пользой новости для него.

Структура новости. Анонс

Когда мы говорили о пресс-релизах, мы упоминали такие составные части текста как заголовок, лид и основная часть. То же самое справедливо и для новости, только лид будет иметь свои особенности. В отличие от классического «кто? что? где? когда?», лид, как и заголовок должен отвечать посетителю на вопрос «зачем мне это читать?»

Вернемся к примеру с конференцией. Разумеется, можно действовать и по классической схеме — в первом абзаце вкратце описать, где, когда и на какую тему прошла конференция, затем подробнее раскрыть ее содержание, и в конце резюмировать : «Московские коллеги отметили высокое качество нашей продукции и оценили наш новаторский подход в производстве».

А можно попробовать «перевернутую» структуру — поместить последний абзац в чуть измененном виде в лид, то есть в анонс, в самое начало текста. «На конференции „Наука и техника“, московские коллеги отметили высокое качество нашей продукции…». А потом уже рассказать, где и когда состоялась конференция, кто на ней присутствовал, и так далее. В любом случае лид должен быть кратким, интригующим, но очень ясным. Расплывчатые фразы вроде «Ни для кого не секрет, что наука сегодня развивается стремительными темпами» подойдут разве что для статьи, и то не для каждой.

Как использовать новость для продаж

Как мы понимаем, продажи не являются основной целью новости. Однако, косвенным образом, их можно использовать и для этого.

Например, вы написали новость о выходе новинки — обязательно поставьте ссылку на описание этого продукта на вашем сайте или на ту страницу, где можно непосредственно заказать или купить её. Даже если новость не посвящена непосредственно какому-либо продукту, но он упоминается в тексте, опять-таки ничто не мешает сделать активную ссылку на данный товар. Злоупотреблять ссылками, может, и не нужно, но правильное использование подобной перелинковки является легким, ненавязчивым и эффективным инструментом продаж.