Отличия копирайтера от журналиста

Сегодняшние студенты и выпускники журналисты и филологи стремятся не только в газеты, на радио или телевидение. Они активно осваивают интернет-среду. Это неудивительно — в наши дни всё более востребованной становится профессия копирайтера. Работа на первый взгляд совсем простая и не пыльная, имеет свою специфику, в отличие от обычной журналистской практики.

В отличие от «второй древнейшей», журналистики, копирайтинг — отрасль сравнительно новая и в каком-то смысле более спокойная. Чтобы создавать тексты для сайтов, совсем не обязательно носиться по городу, вылавливая кого-то для интервью и потом на основе каких-то обрывков информации пытаться на коленке сообразить внятный текст. Информацию он берёт в основном в интернете и основываясь на собственной общей эрудиции. Поэтому, если ты владеешь словом, но насыщенная нервотрёпками жизнь корреспондента тебя не слишком привлекает, то возможно копирайтинг для тебя в самый раз.

С другой стороны, любителям острых ощущений может показаться, что работа копирайтера слишком скучная. Могу с уверенностью сказать — далеко не всегда. Без творческого подхода и чувства юмора делать в ней просто нечего. Потому что без этих способностей вряд ли можно вставить в абсолютно серьёзный текст сумасшедшее словосочетание вроде «валенки ручной работы купить москва» — при этом никак не поменяв порядок слов! Попробуйте справиться с этой задачей. Если удастся — первый тест на профпригодность к копирайтингу пройден. Журналисты от такой заботы избавлены — иначе бы им совсем не поздоровилось.

Другое важно различие заключается в разной специфике текстов. Журналистика — сфера информационная, аналитическая. Факты в материалах — просто факты, которые необходимо донести до читателя. Текстыкопирайтера в основной своей массе — продающие, то есть явно или скрыто рекламирующие товар, услугу, сайт или просто новый способ делать что-то. Конечно, копирайтер может писать и статьи информационного характера , но чаще они тоже в какой-то степени направлены на то. чтобы подробнее рассказать читателю о том, что продает или продвигает заказчик текстов. Статьи копирайтера ненавязчиво побуждают к какому-то действию: покупке, заказу, подписке на рассылку других материалов (ну или стремительному уходу с сайта, если текст написан не очень качественно)

А еще вся хитрость копирайтерских текстов состоит в том, что пишут они не только для людей. Каждый копирайтер (особенно seo-копирайтер) знает о том, что его текст обязательно станет добычей поисковых роботов. (Это именно из-за них в текст приходится включать инопланетные выражения вида «валенки ручной работы купить москва». Человеку, согласитесь, такое в голову не придёт.). Поэтому, профессиональный копирайтер часто находится в поиске баланса между человечностью (интересностью, читабельностью, ясностью) текста и seo-требованиями к его написанию.

Итак, если ты пока еще учишься на журналиста или филолога , и не знаешь, где тебе приобретать опыт работы, то наряду с практикой в местных газетах и телеканалах, вполне можешь попробовать себя в копирайтинге. На биржах фриланса можно приобрести опыт, сначала за небольшие, а потом и за более существенные деньги. Копирайтинг помогает не только шлифовать своё мастерство владения словом, но и может привить полезные навыки продвижения в интернете, составлению грамотных, продающих описаний товаров, умению ориентироваться в совершенно разных сферах бизнеса и жизни и сможет стать спокойным прибежищем, если ты вдруг устанешь догонять и опрашивать.