Борьба с «мертвыми» запросами

Поисковые системы отражают интересы пользователей, который представлены статистикой поисковых запросов. Однако, с появлением SEO на статистику запросов стали влиять не только интересы пользователей.

Теперь в формировании статистики принимают участие:

  • оптимизаторы, которые изучают конъюнктуру рынка, ставят эксперименты, проверяют позиции и т. д.;
  • владельцы продвигаемых сайтов, которые наблюдают за их позициями;
  • специалисты по контекстной рекламе;
  • программы различных SEO-сервисов.

В большинстве случаев сложно понять, какой процент от общей частности запроса «набрали» реальные пользователи.

Бывает так, что «искусственная» частотность нарастает как снежный ком. Появляется ненужный запрос, который не мог бы задать живой человек, благодаря seo-оптимизаторам быстро набирает частотность. Кто-то необдуманно включает его в список для продвижения, а затем он становится средне- или высокочастотным. Соответственно, этот ключевик снова и снова включают в список для продвижения, популярность растет. Среди низкочастотных запросов данная проблема стоит особо остро, среди них встречается очень много «накрученных» во время подбора семантического ядра. При продвижении по ним необходимо проверять посещаемость с помощью установленной на сайте системы сбора статистики.

Весной 2009 года Яндекс начал внедрять фильтры в систему сбора статистики частотности, которые помогают исключить из подсчета «пустые» запросы. Это уменьшает искажение, но не устраняет полностью.

Поэтому следует осознавать 2 факта:

  1. Некоторую долю коммерчески значимых запросов генерируют не представители ЦА.
  2. Существуют полностью «пустые» запросы, которые накручены искусственно.

Проверка «пустых» запросов

Существуют методы, позволяющие выявить ключевики, от которых нет никакой пользы. Под понятием «польза» тут понимается посещаемость, а не качество аудитории. В данном случае нас интересует, будут ли посетители у сайта, попавшего по данному запросу в ТОП10.

Варианты проверки:

  1. Проверка при помощи установленной на сайте системы статистики. Это самый надежный способ узнать по каким запросам люди переходят на ваш сайт. По отчетам можно определить количество посетителей и качество аудитории.
  2. Проверка ключевых слов при помощи сервиса Яндекс.Директ.

Минимизировать бюджет и подобрать самый эффективный список запросов для продвижения — основная цель для успешного продвижения ресурса.