«Черные» методы SEO

«Черные» методы оптимизации негативно влияют на продвижение сайта. Каждый оптимизатор должен о них знать, чтобы избежать проблем.

«Черной оптимизацией» называют запрещенные методы поднятия рейтинга. Эти способы обычно основаны на обмане поисковых роботов. Их использовали еще на заре развития оптимизации, когда обмануть поисковую систему было очень просто. В то время это действительно помогало и давало результат, спустя некоторое время поисковые системы начали борьбу с ними. Сегодня использование «черных» методов оптимизации ведет к суровым санкциям со стороны поисковика.

Клоакинг

Клоакинг — один из самых распространенных методов «черного» SEO. Суть этого метода в том, что поисковым роботам и пользователям выдается разная информация. Дело в том, что поисковику лучше показать оптимизированную страницу, а пользователю лучше преподнести информацию в удобном виде. По мнению оптимизаторов совместить удобство и правильную оптимизацию сложно, поэтому этот метод стал популярен.

В настоящее время использование этого метода считается нелегальным, его использование может привести к серьезным санкциям, вплоть до бана и исключения из индекса.

Технические реализовать клоакинг сложно, для этого необходимо обладать определенным знаниями в области программирования.

Клоакинг также может использоваться в благородных целях, например, для определения языка, используемого в браузере пользователем, его местонахождения и т. д.

Дорвеи

Дорвеи — это сайты, которые используются для перенаправления пользователей на другой ресурс. Содержимое дорвея обычно оптимизировано под один или несколько популярных запросов и не несет никакой полезной информации.

Линкбомбинг

Линкбомбинг — вид спама, который характеризуется простановкой ссылок с анкорами, которые совсем не соответствуют тематике ресурса. Изначально этот способ использовался хулиганами и шутниками. Например, по запросу «геморрой» первую строчку «Яндекса» долгое время занимал сайт Microsoft.

Спам-тексты

Переоптимизация текстов — большое количество вхождений ключевых слов в ущерб читабельности.

Вывод

Политика поисковых систем на сегодняшний день заключается в том, чтобы максимально «очеловечить» выдачу.  Дизайн, юзабилити, информативность и комфортность выходят на передний план.