Разработчики поисковых систем стараются сделать выдачу наиболее полезной для пользователей, это их прямая задача. Для этого не подходят алгоритмы, использующие только сухие цифры параметров. Из-за этого поисковые системы стали присматриваться к поведению пользователей.
Первое, что учитывается поисковиком — кликабельность в выдаче. Если большинство пользователей кликают на один ресурс, значит он более релевантен запросу. Поисковик может поднять такой результат выше, несмотря на другие сайты.
Помимо этого, «Яндекс» использует свои сервисы, а именно «Яндекс.Метрика». Она дает множество данных, которые сигнализируют об оценке отношения пользователей к страницам. Вероятно, что страницы, с которых пользователи уходят сращу, им меньше необходимы, чем те, на которых они задерживаются.
Методы учета поведенческих факторов
Владелец сайта может оценить поведенческие факторы также благодаря системам статистики.
В данном сервисе есть специальная вкладка «Поведение», где с помощью вебвизора можно следить за действиями посетителей в формате видео.
«Яндекс.Метрика» позволяет получить следующие сведения:
- источники трафика, можно узнать откуда приходят пользователи, по каким ссылкам они переходят, чтобы попасть на сайт;
- показатель отказов — показатель, который необходимо максимально снизить;
- время просмотра – говорит о степени заинтересованности пользователя. Если пользователи не задерживаются надолго, то это первый сигнал к тому, что надо улучшать сайт – на страницах, которые им нравятся, они проведут много времени;
- время просмотра характеризует степень заинтересованности пользователя;
- глубина просмотра.
Методы улучшения поведенческих факторов
Лучше всего начинать оптимизацию с внешнего вида ссылки в поисковой выдаче, т. е. со сниппета.
Чтобы создать привлекательный сниппет, нужно понять по какому принципу он формируется. Раньше «Яндекс» брал его из содержимого тегов Title и Description, теперь же им может служить любой фрагмент текста с ключевым словом. Если поисковая системы выводит неудачную фразу, попробуйте изменить её в тексте, не меняя общего количества ключевиков.
Постарайтесь сделать трафик разнообразнее. Можно использовать форумы. Социальные сети, блоги. Даже если доля переходов с них будет небольшой, трафик станет более естественным.
Для того, чтобы удержать пользователя на сайте, используйте творческий подход. Здесь будет уместно практически все: фишки дизайна или какие-то полезные сервисы. Удачные решения часто попадают в закладки пользователей.
Также можно использовать занимательный видео-ролик или небольшую флеш-игру.
Выводы
При продвижении сайта не стоит забывать о поведенческих факторах, работайте над ресурсом, старайтесь сделать его для живых людей, а не для показателей рейтинга Это улучшит положение сайта в выдаче и привлечет пользователей. Работайте с системами статистики, следите за поведением пользователей, выявляйте на сайте слабые места и ищите новые способы привлечения посетителей.