О неэтичной рекламе веб-ресурсов

Ежедневно, при работе в интернете, мы получаем кучу ненужной информации. Будь то спам, присылаемый нам в почтовый ящик, всплывающие в неподходящий момент окна, различные баннеры. Такая реклама считается неэтичной и даже вызывает раздражение и негативные эмоции. Давайте рассмотри подробнее каждый из видов такой рекламы. 

Спам – это массовые почтовые рассылки по случайным адресам электронной почты. Свое название данный вид рекламы получил от консервированной ветчины SPAM, её реклама была настолько назойливой, что превратилась в имя нарицательное. В США уже давно спамеров наказывают уголовно. В России же это единичные случаи.

Если вы решили воспользоваться услугами спамеров для раскрутки своей фирмы, подумайте об имидже своей компании, это простой и дешевый вариант рекламы, но многие пользователи даже не открывают письма подобного содержания.

Также существуют различные виды накруток: накрутка цитируемости, накрутка счетчиков и посещаемости.

Накрутка цитируемости используется для того, чтобы сайт занимал самые высокие позиции в поисковых системах. Вы размещаете на своем сайте большое количество гиперссылок, за это ссылки на ваш сайт размешаются на других ресурсах. Также можно покупать места для размещения ссылок за деньги. Этот метод считается неэтичным, так как он не показывает реальный уровень доверия к ресурсу. Сайт может быть выше, чем другие, более достойные ресурсы. Администрация поисковых систем относится негативно к действиям подобного рода. При накрутке индекса цитируемости администрация оставляет за собой право его обнулить.

Накрутка посещаемости осуществляется путем искусственного привлечения большого числа посетителей (переадресация с других сайтов). Из этих же соображений многие компании стремятся сделать свою страницу стартовой в браузерах. Существует множество способов накрутки счетчиков, однако случайные посетители относятся к таким сайтам негативно, мало кого может привлечь такого рода реклама.

Ещё один вид «нехорошей» рекламы – всплывающие окна. Наверняка каждый пользователь интернета неоднократно сталкивался с этой проблемой. Мы уже даже не обращаем внимания на само содержание такого окна, а стараемся скорее от него избавиться. Данный вид рекламы мешает работе и вызывает негативные эмоции. Хотя сейчас практически все браузеры автоматически блокируют всплывающие окна.

Существует ещё один, довольно своеобразный вид рекламы — тайпсквоттинг. Производится захват доменов, похожих по названию на домены популярных компаний. Основан данный вид рекламы на том, что пользователи часто подбирают адрес сайта по памяти или просто допускают ошибки и попадают на другой сайт. Тайпсквоттеры, также как и многие, гонятся за высокой посещаемостью сайта. Способ может быть неплохим, когда сайты похожи по написанию, но противоположны по содержанию, а вот если компании занимаются одним и тем же видом деятельности, пользователь рискует воспользоваться услугами не той компании.

Баннеры-обманки. С ними мы тоже сталкиваемся практически ежедневно. Это баннеры, которые не соответствуют содержанию сайта. Допустим, баннер рекламирует он-лайн игру, а при переходе вы попадаете на сайт по продаже офисной мебели. Либо баннер рекламирует конкретную статью или новость, а ведет на главную страницу сайта, чтобы найти данную новость, вам придется перейти по нескольким ссылкам.

Также неэтичным считается использования баннеров, которые нужно закрыть, чтобы увидеть содержимое сайта, а зачастую крестик «закрыть» появляется не сразу. Некоторые баннеры, при их закрытии, все равно отправляют на свой сайт.

Яркая анимированная реклама, особенно со звуковыми эффектами, также вызывает лишь раздражение пользователей.

На сегодняшний день существует множество способов борьбы с рекламой, которая мешает нашей обычной работе в интернете, её можно блокировать и скрывать. Однако многие пользователи не стали бы прибегать к таким методам, не будь реклама столь назойливой, яркой и раздражающей.

Реклама в интернете должна быть качественной, иначе она может нанести урон имиджу вашей компании.