Репутация в интернете

Репутация бизнеса в интернете очень важна для принятия решения об онлайн-заказе. Заказчики и покупатели ищут мнения и отзывы, поэтому развивающемуся бизнесу необходимо работать с этим инструментом. Репутация зависит от качества маркетинга, истории связей с другими участниками рынка и т. д. В данной статье будет рассмотрено, как формируется репутация в интернет-сообществе. 

«Яндекс.Маркет» – важность звездочек

«Яндекс.Маркет» — одна из основных точек входа покупателей в интернет-магазин. Пользователи могут выставлять рейтинг от одной до пяти звездочек. Если у магазина три звезды и менее, то количество переходов на него падает и, соответственно, количество продаж. Как удержать рейтинг на «Яндекс.Маркете»?

  • Предоставляйте качественные товары и сервис, чтобы пользователи были довольны и оставляли хорошие отзывы.
  • Отвечайте на все отзывы оперативно. Будьте вежливы даже с самыми негативными покупателями. Адекватность, доброжелательность и оперативность — большой плюс в глазах покупателей.
  • В крайнем случае можете писать себе отзывы сами или покупать их.

Формирование позитивной поисковой выдачи

Следите за поисковой выдачей, смотрите, что показывают поисковики в ответ на запрос о вашей компании. При обнаружении негативного отзыва, необходимо выступить на площадке с положительным ответом, снижающим остроту отрицательного посыла.

Старайтесь понизить в позициях сайты с отрицательными отзывами, заменяя их ресурсами с положительными.

Мониторинг

Мониторинг нужно производить постоянно, появившийся негатив нужно отрабатывать как можно скорее. Используйте для этого общедоступные инструменты: «Яндекс.Блоги» и «Google Оповещения». Они помогут сэкономить время на ежедневных поисковых запросах.

Принципы общения

  • Никогда не говорите пользователю слова: «нет», «вы не правы», «это бред» и т. д. Согласитесь с ним, дайте понять, что вам важно любое мнение.
  • Наймите PR-специалиста с большим опытом.
  • Помните, довольные клиенты редко пишут отзывы, в основном это важно для недовольных.
  • Отвечайте на один и тот же вопрос столько, сколько потребуется.

Корректность, спокойствие и вежливость помогут сформировать платформу хороших мнений и поддержки, которая будет повышать количество довольных клиентов.