Конверсия сайта

Конверсия — величина, показывающая отношение количества посетителей сайта, которые совершили требуемое действие, к количеству всех посетителей.

Конверсия показывает реальный процент посетителей, которые стали покупателями, либо клиентами компании. Точные значения конверсии невозможно предсказать. Опытный специалист сможет определить работает ли ваш сайт на 100% или посетители покидают его по каким-то очевидным причинам. Качество сайта может оценить специалист, который специально изучал юзабилити, дизайн,  разбирается в психологии, а также знает основы рекламы.

Что влияет на конверсию?

Нужно определить факторы, влияющие на конверсию:

  • Дизайн сайта определяет внешний облик ресурса, его запоминаемость, «лицо». При отсутствии конкурентов можно использовать шаблонный дизайн. Но если вы хотите продвигать серьезный проект с жесткой конкуренцией на рынке, дизайну необходимо уделить особенное внимание.
  • Контент — информационная составляющая сайта. Текст должен быть грамотным, информативным, хорошо оформленным. Лучше всего обратиться за помощью к копирайтерам, которые учитывают требования рекламной психологии.
  • Удобство работы с сайтом или юзабилити. Представляет собой целую науку, основанную на специальных методиках сравнительного тестирования. Цель: добиться простого и удобного доступа к информации.
  • Хорошее техническое состояние сайта. Он должен быстро загружаться, не выдавать ошибок, отображаться во всех популярных браузерах и на всех разрешениях монитора.

Если подвести итог: сайт должен быть красивым, удобным и информативным. Он должен нравиться вашим клиентам в первую очередь.

Проводим анализ сайта

  • Изображения должны быть качественными, не «пережатыми».
  • Телефон и ссылка на контактную информацию присутствуют в поле зрения посетителя сайта, доступны с любой страницы. Контактная информация должна быть заметной, если посетителю придется долго искать телефон, он может попросту уйти. Посетитель должен в первые 5 секунд понять чем занимается компания и увидеть её телефон.
  • Около всех товаров есть цены, желательно подчеркнуть их актуальность на данный момент.
  • Посетитель должен знать, что он зашел на «живой» сайт, т. е. компания работает и на сегодняшний день, готова ему предоставить услуги. Это можно обеспечить постоянным обновлением информации, добавлением новостей и акций. Не забрасывайте свой сайт.
  • Существует страница «О компании», где можно узнать с какого года она оказывает услуги, какие награды имеет, кто работает в коллективе и т. д. Как можно больше фактов, подтверждающих её надежность.
  • Определяйте целевую аудиторию. Если компания работает только в Москве, следует указать это, чтобы не привлекать людей, которые не станут вашими клиентами и будут искажать статистику посещений.
  • Уменьшите количество кликов, требуемых от посетителя сайта, не придумывайте лишних сложностей (непонятные капчи, трудности при регистрации).
  • Информация на сайте должна содержать ключевые слова семантического ядра, которые используются для поискового продвижения. Не стоит продвигать сайт по ключевым словам, на которые нет реального ответа на сайте. Точки входа должны соответствовать ожиданиям посетителя.
  • Наличие на сайте баннеров, информеров. Чем меньше у посетителя шансов уйти с сайта через постороннюю ссылку, тем лучше. Погодные информеры не украшают сайт и не привлекают пользователей. Если человек хочет узнать погоду — он не будет заходить на сайт компании по изготовлению пластиковых окон.
  • Никогда не используйте всплывающие окна и звуковые эффекты.

Вывод

Проверьте ваш сайт по этим пунктам, если конверсия увеличится на 1% — это уже множество дополнительных клиентов. Этот список далеко не полный, он содержит критерии, на которые стоит обратить внимание. Задумайтесь над тем, что посетитель ещё не является покупателем.